гр. дело № 2-4465 \11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 08 июля 2011 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Дульцевой Ю.А., при секретаре Бушеневой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сапуновой О.Ю. к УФСКН России по РК о предоставлении жилого помещения; у с т а н о в и л : Сапунова О.Ю. обратилась в суд к УФСКН России по РК с требованием предоставить на условиях социального найма на состав семьи 2 человека, включая сына – Сапунова Д.Л., жилое помещение- квартиру ... д.... по ул. ... г.Сыктывкара. В обоснование иска указала, что проживает в кВ.... д.... по ул. ... г.Сыктывкара, указанный дом находится в зоне подтопления паводковыми водами, соответственно, является аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Спорная квартира приобретена за счет средств федерального бюджета для сотрудников УФСКН РФ по РК, имеющих специальные звания. Поскольку нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников указанной категории в организации нет, это жилое помещение должно быть предоставлено ей, как сотруднику, не имеющему специального звания, однако, нуждающемуся в предоставлении жилья. В судебном заседании истица на удовлетворении исковых требований настаивала по заявленным основаниям. Привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица Сапунов Д.Л. просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика с иском не согласился, не оспаривая перечисленных истицей обстоятельств, указал на невозможность изменения целевого назначения квартиры по бюджетной классификации и соответственно, предоставления ее Сапуновой О.Ю. Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Сапунова О.Ю., Сапунов Д.Л. проживают и зарегистрированы в качестве членов одной семьи по адресу: г.Сыктывкар, ул...., д.... кв..... Указанная квартира общей площадью 73,1 кв.м. входит в состав муниципального жилого фонда. Заключением межведомственной комиссии рекомендовано для восстановления утраченных характеристик жилых помещений провести в указанном доме работы по капитальному ремонту полов с заменой прогнивших лаг, ремонт кровли и межэтажных перекрытий, капитальный ремонт или замену оконных блоков и дверных коробок. Иных выводов указанное заключение не содержит. Из информации АМОГО « Сыктывкар» также следует, что решения о непригодности данного жилого дома для проживания вынесено не было. Истица с 2003г. состоит в трудовых отношениях с УФСКН РФ по РК, работает в должности зав. складом отдела МТО, специального звания не имеет. Решением жилищно- бытовой комиссии УФСКН РФ по РК признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь нуждающихся. Как свидетельствуют материалы правоустанавливающего дела, квартира ... д.... по ул. ... г.Сыктывкара была приобретена УФСКН РФ по РК в собственность РФ на средства федерального бюджета на основании Государственного контракта . Из представленных стороной ответчика доказательств следует, что денежные средства для ее приобретения были выделены из федерального бюджета по статье расходов 102 0502 « Строительство и приобретение помещений для постоянного проживания имеющих специальные звания сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, приравненная к военной». Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" выделение бюджетных ассигнований по статье расходов 102 0502 сотрудникам, не имеющим специальных званий, к каковым относится истица, не предусмотрено, а использование выделенных бюджетных ассигнований и, как следствие, предоставление жилья допускается только в соответствии с целевым назначением бюджетных средств, т.к. согласно ст.289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ. То обстоятельство, что Инструкцией о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений ( Приложение к Приказу ФСКН РФ №30 от 20.01.2009г.) установлен единый порядок учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005г.(п.1), не может служить достаточным основанием для удовлетворения заявленного иска. Согласно п.3 Инструкции, сотрудники, гражданские служащие и работники могут быть поставлены на учет нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ. Согласно п.3 части 1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение). Пункт 36 Положения устанавливает опасные природные зоны, где при невозможности предотвращения стихийного бедствия многоквартирные дома признаются аварийными и подлежат сносу. В соответствии с указанным пунктом, непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу. Вместе с тем, решение вопроса о признании многоквартирного дома аварийным отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, если жилищный фонд является муниципальным либо принадлежит гражданам на праве собственности. Как свидетельствуют материалы дела, в отношении жилого дома по адресу: г.Сыктывкар, ул...., д.... такого решения в установленном порядке межведомственной комиссией не принималось. Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом общей юрисдикции в соответствии с избранным истцом способом защиты своего жилищного права ( ст.11 Жилищного Кодекса РФ). Поскольку в настоящее время у суда отсутствуют правовые основания для возложения на УФСКН России по РК обязанности предоставить истице квартиру №... д.... по ул. ... г.Сыктывкара, заявленный иск удовлетворению не подлежит. Рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, руководствуясь ст.194- 198 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении заявленных исковых требований Сапуновой О.Ю. - отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления мотивированной части решения. Судья - Ю.А.Дульцева