Об обязании произвести зачет военной службы в Чеченской Республике, при назначении льготной пенсии



Дело № 2-5127/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Смолевой И. В.

при секретаре Иевлевой Г.Б.

с участием истца Храпко Э.П.,

представителя ответчика Кашкиной Т. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 8 июля 2011 дело по иску Храпко Э.П. к Министерству внутренних дел по Республике Коми об обязанности зачесть в выслугу лет в льготном исчислении периода исполнения задач в зоне вооружённого конфликта на территории Чеченской Республики, произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет,

УСТАНОВИЛ:

Храпко Э.П. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Коми об обязанности зачесть период военной службы по призыву во время выполнения задач в зоне вооружённого конфликта на территории Чеченской Республики в выслугу лет в льготном исчислении, произвести перерасчёт пенсии.

В обоснование иска указал, что в период с ** ** ** года по ** ** ** года проходил службу в органах внутренних дел, уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

С ** ** ** года ему назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».

Прохождение срочной службы в армии в 1995-1996 годы ему засчитали в календарном порядке, а следовало в льготном исчислении – 1 месяц за 3 месяца.

В период с ** ** ** года по ** ** ** года он проходил военную службу по призыву в звании рядового, и в соответствии с Указом Президента РФ № 2166 от 9 декабря 1994 года выполнял задачи в зоне военного конфликта, принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, что подтверждается военным билетом и справкой, выданной военкоматом.

Считает, что при назначении пенсии ответчик неверно применил Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941, не принял во внимание Закон РФ № 4328-1 от 21 января 1993 года, Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2001 года, Указ Президента РФ от 7 июня 200 года № 1054, Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2001 года № 135-9, не учёл наличие у него удостоверения ветерана боевых действий.

Ответчиком представлен письменный отзыв, в котором указано на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании Храпко Э.П. поддержал исковые требования и доводы искового заявления.

Представитель ответчика Кашкина Т. Д. иск не признала, поддержав доводы письменного возражения на иск.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Храпко Э.П. проходил службу в органах внутренних дел с ** ** ** года по ** ** ** года, уволен в соответствии с пунктом «в» части 7 статьи 19 Закона РФ «О милиции» - по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

При назначении истцу пенсии ответчиком произведен расчёт выслуги лет, в который период военной службы по призыву с ** ** ** года по ** ** ** года включен в календарном исчислении.

Согласно справке Объединённого военного комиссариата г. Сосногорска и отметке, имеющейся в военном билете, Храпко Э.П. принимал участие в боевых действиях в зоне вооружённого конфликта в Северо-Кавказском регионе с ** ** ** года по ** ** ** года.

Статьёй 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" определено, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные этим Законом, распространяются:

а) на следующие категории лиц:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" данной статьи, и их семей);

лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" данной статьи, и их семей);

лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" данной статьи, и их семей);

лиц, указанных в статье 4 указанного Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения по законодательству государства, на территории которого они проживают;

б) на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц, которые проживают в государствах - бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, если законодательством указанных государств не предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения на основаниях, установленных для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей.

В силу статьи 18 закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Такой порядок определён в Постановлении Правительства РФ от 22 сентября 1993 № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

Согласно пункту 1 указанного Постановления, в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается и военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах.

Пунктом 5 Постановления установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В подпункте «б» пункта 3 указанного Постановления определены периоды, которые засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на льготных условиях – из расчёта один месяц службы за три месяца:

в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, в советских партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий;

в воинских частях, штабах и учреждениях, не входивших в состав действующей армии, и органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, находившихся в период Великой Отечественной войны в городах-героях: Одессе - с 10 августа по 16 октября 1941 года, Ленинграде - с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, Севастополе - с 5 ноября 1941 года по 4 июля 1942 года и Сталинграде - с 12 июля по 19 ноября 1942 года;

время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии;

время участия военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву), а также лиц, указанных в абзаце одиннадцатом пункта 1 настоящего Постановления, в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года, а при получении в этих операциях ранения, контузии или увечья - и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях;

в составе 64-го истребительного авиационного корпуса, принимавшего участие в боевых действиях, в период с ноября 1950 года по июль 1953 года;

в воинских частях, штабах и учреждениях, находившихся на территории Венгрии в период боевых действий в этой стране, - с 24 октября по 10 ноября 1956 года, а при получении в указанный период ранения, контузии или увечья - и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях;

в странах, армии которых вели боевые действия или оказывали военную помощь другим государствам, - командированным в эти страны военным специалистам летного состава, независимо от их участия в боевых действиях, в период с 1 января 1961 года по 31 декабря 1982 года;

на территории Республики Афганистан, а также в других странах, где велись боевые действия, если военнослужащие (в том числе проходившие службу по призыву), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы принимали участие в этих действиях, - с 1 декабря 1979 года и время непрерывного нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие ранений, контузий, увечий или заболеваний, полученных в указанных странах;

на работах, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращением загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения (на территории, с которой было эвакуировано население в 1986 году), в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1987 года;

в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в том числе членам Смешанной контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направляющимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 4 июля 1992 года;

в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядка в приднестровских регионах Республики Молдова, в том числе членам объединенной Контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 27 июля 1992 года;

при выполнении задач по обеспечению безопасности российских граждан, охране и обороне объектов Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Абхазии в условиях грузино-абхазского конфликта - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 15 августа 1992 года;

при выполнении задач по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта - за время выполнения задач на указанной территории в период с 28 сентября по 28 ноября 1992 года, а также при выполнении в Республике Таджикистан после 5 февраля 1993 года задач по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения;

при выполнении задач по контролю за прекращением военных действий на государственной границе между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения и на территории Нагорного Карабаха - за время выполнения задач на указанных территориях, но не ранее чем с 29 сентября 1992 года;

в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике, в том числе лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих объединенных сил, - за время выполнения задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, но не ранее чем со 2 ноября 1992 года;

в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра-Леоне, - на период выполнения задач в составе указанного воинского формирования, но не ранее чем с 22 июня 2000 года;

время содержания под стражей, время отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке военнослужащих (в том числе проходивших службу по призыву), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных;

в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Республике Судан, - на период выполнения задач в составе указанного воинского формирования, но не ранее чем с 7 февраля 2006 года;

в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в оказании помощи Ливанской Республике по восстановлению отдельных элементов ее транспортной инфраструктуры, - за время выполнения задач в составе указанного воинского формирования, но не ранее чем с 2 октября 2006 года;

в составе воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции Европейского союза в Республике Чад и Центральноафриканской Республике, - на период выполнения задач в составе указанного воинского формирования, но не ранее чем с 1 сентября 2008 года.

Из содержания подпункта «б» пункта 3 Постановления следует, что его положения не предусматривают возможности исчисления периода военной службы по призыву в льготном порядке, и ссылка истца на указанную норму безосновательна.

Согласно абзацу 2 статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

В указанной норме не установлено различных гарантий для военнослужащих, проходящих службу по контракту и военнослужащих, походящих военную службу по призыву.

В силу статьи 7 Закона на Правительство Российской Федерации возложены:

- определение порядка установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

- установление максимальных сроков непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнения военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и порядок исчисления этих сроков;

- установление порядка предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, установленных настоящим Законом.

Статьёй 1 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 1995 года № 1210 "Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике" предусмотрено, что к зоне, на которую распространяется действие Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" отнесена вся территория Чеченской Республики.

В силу статьи 1 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 года № 896, которым признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 года № 1210 "Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике", выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта.

Пунктом 1 Приказа Минобороны РФ от 4 января 1996 года № 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах" установлено, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" и от 18 июля 1994 года № 844 "О максимальных сроках непрерывного прохождения военнослужащими военной службы по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также направления (командирования) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" предоставляются дополнительные гарантии и компенсации согласно Приложению № 2 к Приказу следующим военнослужащим:

- выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения в составе воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп, а также на кораблях, в управлениях, учреждениях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующихся (направленных) на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего Союза ССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);

- выполняющим задачи при вооруженных конфликтах в составе воинских частей, дислоцирующихся (направленных) в местностях, которые решениями (в соответствии с решениями) Правительства Российской Федерации отнесены к зонам вооруженных конфликтов;

- выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения (при вооруженных конфликтах) при командировании (направлении) на территории (в местности), где введено чрезвычайное положение (которые отнесены к зонам вооруженных конфликтов);

- выполняющим задачи, решение которых отнесено Правительством Российской Федерации к выполнению задач при вооруженных конфликтах.

Согласно пункту 5 Приложения 2 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 года № 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах", военнослужащим, указанным в подпункте "б" пункта 1 Приказа, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих командиров (начальников).

В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, производятся записи с указанием, в каком регионе военнослужащий выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта) и периоды выполнения этих задач, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" засчитываются в выслугу лет (трудовой стаж) на пенсию на льготных условиях.

Ранее действовавший Приказ Министра обороны РФ от 16 мая 1994 года № 133 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" содержал аналогичные положения.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" определено, что к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона, перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к этому Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

В раздел III Приложения к Федеральному закону "О ветеранах" «Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации» включены в числе прочих:

- выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года,

- выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.

Согласно Приложению, на лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона, предоставляются льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.

Согласно подпункту «г» статьи 45 Закона РФ от 12 февраля 1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с данным Законом, повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчётного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 Закона.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 года № 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций" (в редакции, действовавшей на момент прохождения истцом службы) установлено, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооружённых конфликтов, выполняющим задачи:

по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами (соглашениями);

в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесённых к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы - Главного командования Пограничных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

В силу пункта 2 Постановления военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооружённого конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооружённого конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

Таким образом, из анализа приведённых норм следует, что исчисление спорного периода в льготном порядке при назначении пенсии было бы возможно, если бы истец проходил военную службу в качестве офицера, прапорщика или мичмана, или военную службу по контракту в качестве солдата, матроса, сержанта или старшины в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Поскольку пенсия истцу назначена как сотруднику органов внутренних дел, то период военной службы по призыву обоснованно включен ответчиком в выслугу лет в календарном исчислении, вне зависимости от того, что служба включала в себя период участия в боевых действиях на территории Чеченской Республики.

Таким образом, основания для удовлетворения исковых требований Храпко Э. П. отсутствуют, в связи с чем в иске следует отказать в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Отказать Храпко Э.П. в удовлетворении иска к Министерству внутренних дел по Республике Коми об обязанности зачесть в выслугу лет в льготном исчислении периода исполнения задач в зоне вооружённого конфликта на территории Чеченской Республики, произвести перерасчёт пенсии за выслугу лет.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей кассационной жалобы через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий И. В. Смолева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200