Об обязании произвести перерасчет пенсии



Дело № 2-6133/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Смирновой Н.И.

при секретаре Боковиковой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

29 июля 2011 года гражданское дело по иску Коньшиной Л.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми о перерасчете базовой части трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Коньшина Л.В. обратилась в Управление с заявлением о перерасчете пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера с ** ** ** г. по ** ** **.

Решением Управления Коньшиной Л.В. отказано в перерасчете пенсии ввиду отсутствия стажа работы в РКС.

Не согласившись с действиями Управления, Коньшина Л.В. обратилась в суд с иском о перерасчете базовой части трудовой пенсии по старости, мотивируя тем, что с ** ** ** года по ** ** ** года находилась в командировке в г. Печора, считает, что время в пути должно быть отнесено к работе в районах Крайнего Севера.

Определением суда в порядке подготовки дела к судебному разбирательству привлечено ГУ РК « Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних г. Сыктывкара».

В судебном заседании истица на иске настаивает, ответчик в лице представителя не согласен с заявленными требованиями по основаниям, приведенным в отзыве. Представитель третьего лица считает иск подлежащим удовлетворению.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера (РКС) и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Коньшина Л.В. имеет страховой стаж ... л. ... мес. ... дн., стаж работы в МКС — ... л. ... мес. ... дн. Фиксированный базовый размер страховой части пенсии ей установлен в соответствии с пунктом 11 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 г.

Как следует из материалов дела, истица находится в трудовых отношениях с ГУ РК « Социально-реабилитационный центр», который расположен в г. Сыктывкаре, т.е. в МКС.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 г. устанавливает, что при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Пункт 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 г. № 258н, также устанавливает, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Коньшина Л.В. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ** ** ** г. В связи с этим периоды его работы после этой даты могут быть подтверждены только на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно сведениям, представленным ГУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Сыктывкара» для перерасчета пенсии, период работы Коньшиной Л.В. с ** ** ** г. по ** ** ** г. был указан с кодом территориальных условий «РКС». Однако данный код указан страхователем необоснованно.

Приказом Коньшина Л.В. была направлена в командировку в г.Печора. Согласно командировочному удостоверению Коньшина Л.В. прибыла и убыла из г.Печора в один день - ** ** ** года. Представленными Коньшиной Л.В. проездными документами подтверждается, что она прибыла в г.Печора ** ** **. в 13 ч. 10 мин., а убыла ** ** **. в 14 ч. 40 мин.

Отсюда следует, что истица находилась в командировке 1 ч. 30 мин., т.е. работала неполный рабочий день и следовательно, данный период не подлежит зачету в стаж работы в РКС.

Суд не может согласиться с доводами истицы о том, что в РКС ей должно быть включено время в пути в командировку, т.к. в этот период она выполняла свои должностные обязанности.

Законодателем определены льготы и компенсации в связи с направлением работника в служебную командировку.

Так, исходя из положений статьи 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Средний заработок за работником, находящимся в командировке, сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы, приходящиеся на время командировки, а также за время нахождения в пути.

Следовательно, получая за время нахождения в пути средний заработок по основному месту работы, истица вправе рассчитывать на включение этих дней в стаж работы МКС, а не в РКС.

Согласно сведениям, представленным ГУ РК «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Сыктывкара» в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», период работы Коньшиной Л.В. с ** ** ** г. по ** ** ** г. указан без кода территориальных условий.

Таким образом, сам по себе факт командировки в район Крайнего Севера в течении одного с лишним часа трудового дня не может в данном случае служить основанием для перерасчета базовой части пенсии истицы, в удовлетворении требований Коньшиной Л.В. следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Коньшиной Л.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сыктывкаре Республики Коми о перерасчете базовой части трудовой пенсии по старости оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200