О признании незаконным и отмене приказа, об обязании предоставить выплату



Дело № 2- 5374/11

Решение

Именем Российской Федерации

Сыктывкарского городского суда в составе

Председательствующего Ланшакова С.В.

При секретаре Фанаиловой Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 13 июля 2011 года дело по иску Фокина В.Е к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной денежной субсидии и обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилья и суд,

Установил

Фокин В.Е обратился в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и просил обязать ответчика предоставить единовременную социальную выплату на приобретение жилья. В судебном заседании истец и его представитель на иске настаивали. Третьи лица Администрация МО ГО « Сыктывкар» и Управление Реестра и картографии по РК участия в судебном заседании не приняли. Центр

Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что требования Фокина В.Е подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Судом установлено, что Фокин В.Е является сиротой и инвалидом с детства и состоит в очереди на улучшение жилищных условий в Администрации МО ГО « Сыктывкар» имеет жену Е.Н и дочь Е.В. им были направлены В агентство документы на приобретение денежной выплаты на приобретение жилья, но Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию в предоставлении заявителю единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения было отказано со ссылкой на отсутствие договора пользования жилым помещением по адресу ул ... и справки с ГУП РК « РБТИ» на членов его семьи- жену и дочь.

Как установлено в судебном заседании Фокин В.Е зарегистрирован по адресу ул .... Ранее ... часть дома принадлежала матери жены заявителя – Н.А и она продала свою долю дома С.А. Также по указанному адресу зарегистрированы О.Нсестра жены и И.Д – сын О.Н.

В соответствии со ст 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года за № 181 –ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации « инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст 28,2 настоящего Федерального Закона.

Нормами ст 23.2 Закона» О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей. имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Во исполнение федерального законодательства в Республике Коми был принят Закон Республики Коми от 06.10 2006 г за № 69 РЗ « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан «, который устанавливает форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

В целях реализации Закона Республики Коми « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан « и на основании федеральных законов « О ветеранах « и « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года за № 58 утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального Закона « О Ветеранах» и статьей 17 Федерального Закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения /далее –Порядок/.

Порядком установлено, что инвалидам, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в составе Федерального фонда компенсаций в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 Порядка основным критерием для предоставления денежной выплаты является нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В соответствии с действующим законодательством Фокин В.Е является инвалидом и имеет право на на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, что не оспаривалось ответчиком в судебном заседании. Как пояснила представитель истца все документы были переданы в « Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара»/далее Центр/. Представитель Центра суду пояснил, что в пакете представленных документов заявителем не было представлено договора пользования жилым помещением ... и не были представлены справки с ГУП РК « Республиканское бюро технической организации на членов его семьи», они ждали от заявителя этих документов, но поскольку они не были представлены все документы по Фокину В.Е были направлены в Агентство Республики Коми по социальному развитию для принятия решения по существу. В судебном заседании стороны не оспаривали, что данные документы были представлены в Центр позднее после отказа Агентства

В соответствии со ст 8 Постановления Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года за № 58 « О мерах по реализации Закона Республики Коми « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан « указано, что Центром по предоставлению государственных услуг производиться прием и регистрация заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, относящихся к категориям, установленным ст 14,16 и 21 ФЗ « О ветеранах» и ст 17 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно ст 9 Закона на принятом от гражданина заявлении центрами по предоставлению государственных услуг предоставялется штамп с датой подачи заявления.

Согласно расписке Центром от Фокина В.Е. Центром были приняты следующие документы- заявление, обязательство оплатить разницу между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером единовременной денежной выплатой их собственных средств, справка о регистрации в г Сыктывкаре, ксерокопия своего и паспорта Е.Н, справка о регистрации в г Сыктывкаре, ксерокопия паспорта О.Н, ксерокопия о рождении О.Н и Е.Н, ксерокопия паспорта и свидетельство о рождении И.Д, ксерокопия свидетельства о заключении брака, ксерокопия свидетельства о рождении Е.В, решение Княжпогостского суда, ксерокопии договоров купли-продажи и справка Администрации, подтверждающая постановку Фокина В.Е в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п 11 Постановления Правительства РК от 22 марта 2010 года за № 59 Центры по предоставлению государственных услуг в течении трех рабочих дней со дня получения от гражданина заявлений с документами осуществляют проверку их соответствия настоящему Порядку, а также проверку сведений указанных в документах, и направляют указанные заявления и документы, а также заключение центра по предоставлению государственных услуг о результатах их проверки в Агентство. Согласно п 12-1 Агентство отказывает гражданам в рассмотрении заявлений и документов в случае, если заявление и /или/ документы не соответствуют настоящему Порядку. Уведомление об отказе в рассмотрении документов направляется Агентством в Центр по предоставлению государственных услуг для вручения гражданам в течении 15 дней со дня поступления заявлений и документов в Агентство. Центры по предоставлению государственных услуг вручают гражданам уведомление об отказе в рассмотрении заявлений и документов в течении в течении 3х рабочих дней с даты поступления указанных уведомлений от Агентства и гражданин вправе был повторно обратиться с заявлением и документами после устранения причин, послуживших основаниями для отказа в рассмотрении документов и заявлений.

Суд считает, что в данном случае Центром по предоставлению государственных услуг и Агентством был нарушен порядок рассмотрения заявления Фокина В.Е. Центр, доподлинно зная, что заявителем представлены не все документы, без заключения направляет все документы в Агентство. Агентство по социальному развитию Республики Коми должно было в соответствии со ст 12-1 Постановления Правительства РК отказать в рассмотрении документов и направить их в Центр, но этого сделано не было и гражданин был лишен возможности вторично подать свое заявление в установленные сроки. Отказ в данном случае в связи с отсутствием документов является неправомерным и не соответствует действующему законодательству и само по себе отсутствие документов не может служить основанием для отказа заявителю в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и более того не оспаривалось, что недостающие документы были впоследствии представлены.

В соответствии со ст 6 О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, принятые на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Фокин В.Е был принят на учет Администрацией г Сыктывкара , с учета ее не снят, что подтверждено справкой с Администрации МО ГО » Сыктывкар» ... и он является нуждающимся в улучшении жилищных условий и соответственно имеет право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах суд считает, что Фокин В.Е имеет право на предоставление единовременной денежной выплаты по ст 17 Федерального Закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и следует обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию предоставить ему единовременную денежную выплату, так как в в соответствии с Постановлением Правительства республики Коми за № 58 « О мерах по реализации Закона Республики Коми « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» уполномоченным органом по предоставлению указанных мер является Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд,

Решил

Признать незаконным отказ Агентства Республики Коми по социальному развитию в предоставлении Фокину В.Е единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию предоставить Фокину В.Е единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 дней со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.

Председательствующий С.В Ланшаков.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200