О признании незаконным бездействия АМО ГО `Сыктывкар`, выразившееся в неисполнении решения



Дело № 2-5481/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2011 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г.,

при секретаре Сметаниной Е.Ф.,

с участием прокурора Рожицыной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным бездействия,

у с т а н о в и л :

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении решения Совета МО ГО «Сыктывкар» «О рассмотрении протеста прокурора г. Сыктывкара» на решение Совета МО ГО «Сыктывкар» «Об определении порядка ведения муниципального земельного контроля на территории МО ГО «Сыктывкар», об обязании исполнить решение Совета МО ГО «Сыктывкар» «О рассмотрении протеста прокурора г.Сыктывкара» на решение Совета МО ГО «Сыктывкар» «Об определении порядка ведения муниципального земельного контроля на территории МО ГО «Сыктывкар».

В судебном заседании прокурор на иске настаивал в части требований к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействия незаконным, в оставшейся части просила принять отказ от иска.

Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» с иском в части требований о признании бездействия незаконным не согласился, против принятия судом отказа от иска в части не возражал.

Определением суда производство по делу в части требований прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании исполнить решение Совета МО ГО «Сыктывкар» «О рассмотрении протеста прокурора г.Сыктывкара» на решение Совета МО ГО «Сыктывкар» «Об определении порядка ведения муниципального земельного контроля на территории МО ГО «Сыктывкар» прекращено.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

17.06.2010г. прокурором в Совет МО ГО «Сыктывкар» принесен протест на решение Совета МО ГО «Сыктывкар» «Об определении порядка ведения муниципального земельного контроля на территории МО ГО «Сыктывкар» в связи с его несоответствием требованиям Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно статей 35 и 48 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской федерации» рассмотрение протеста прокурора, принесенного на нормативный правовой акт представительного органа и внесение соответствующих изменений (дополнений) в нормативный правовой акт представительного органа, отнесено к исключительной компетенции Совета МО ГО «Сыктывкар».

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» «О рассмотрении протеста прокурора г. Сыктывкара» на решение Совета МО ГО «Сыктывкар» «Об определении порядка ведения муниципального земельного контроля на территории МО ГО «Сыктывкар» Администрации МО ГО «Сыктывкар» поручено разработать и представить на утверждение Совета МО ГО «Сыктывкар» Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории МО ГО «Сыктывкар» в срок до 01.10.2010г.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В срок до 01.10.2010г. Администрацией МО ГО «Сыктывкар» решение Совета МО ГО «Сыктывкар» не исполнено, Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории МО ГО «Сыктывкар» на утверждение Совета МО ГО «Сыктывкар» не представлено.

Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории МО ГО «Сыктывкар» было представлено на утверждение Совета МО ГО «Сыктывкар» к заседанию, состоявшемуся 26.05.2011г.

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» указанное Положение было утверждено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из позиции представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар», ответчиком во исполнение решения Совета МО ГО «Сыктывкар» , в установленный срок был разработан проект соответствующего Положения, который приводился в соответствие требованиям законодательства, что свидетельствует об отсутствии противоправного бездействия ответчика.

Согласно представленной ответчиком суду служебной переписке структурных подразделений Администрации МО ГО «Сыктывкар», действительно проект Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории МО ГО «Сыктывкар» неоднократно дорабатывался ответчиком в период с октября 2010года по май 2011 года по причине наличия в проекте несоответствий требованиям законодательства.

Между тем, в силу положений ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из основных принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

В силу ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан, в том числе, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

Таким образом, подготовка Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в период с октября 2010года по май 2011 года проекта Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории МО ГО «Сыктывкар», выполненного без соблюдения требований законодательства, нельзя расценить как надлежащее исполнение решения Совета МО ГО «Сыктывкар» .

В связи с чем, суд приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившегося в неисполнении решения Совета МО ГО «Сыктывкар» «О рассмотрении протеста прокурора г.Сыктывкара» на решение Совета МО ГО «Сыктывкар» «Об определении порядка ведения муниципального земельного контроля на территории МО ГО «Сыктывкар».

Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать незаконным бездействие Администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившееся в неисполнении решения Совета МО ГО «Сыктывкар» «О рассмотрении протеста прокурора г.Сыктывкара» на решение Совета МО ГО «Сыктывкар» «Об определении порядка ведения муниципального земельного контроля на территории МО ГО «Сыктывкар».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента составления его мотивированной части.

Судья - Патрушева А.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200