З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской федерации 02 августа 2011 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Дульцевой Ю.А., при секретаре Бушеневой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Процько С.П. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности выдать разрешение на реконструкцию; у с т а н о в и л : Процько С.П. обратился в суд с требованиями о признании неправомерным отказа Администрации МО ГО «Сыктывкар» в выдаче ему разрешения на реконструкцию объекта ( жилого дома) по адресу: г.Сыктывкар, ул....,..., обязании ответчика выдать указанное разрешение. Судом к участию в деле было привлечено Управление архитектуры и градостроительства АМО ГО «Сыктывкар». Истец в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, указывая, что является собственником индивидуального жилого дома по адресу: г.Сыктывкар, ул...., ..., а также земельного участка, предоставленного для его обслуживания. Т.к. указанный жилой дом перешедший к нему в дар от родителей, построен в 1949г., в настоящее время он пришел в непригодное для проживания состояние и подлежит капитальному ремонту. По его заявке архитектурной мастерской изготовлен проект реконструкции старого деревянного дома, предусматривающий строительство нового сруба на месте старого фундамента. Однако, при обращении к ответчику, в выдаче разрешения на строительство ( реконструкцию) объекта ему было отказано по мотиву отнесения земельного участка к территориальной зоне Р-1, предназначенной для отдыха населения. Надлежаще извещенными Управлением архитектуры и градостроительства АМО ГО «Сыктывкар», а также ответчиком, представители для участия в судебном заседании направлены не были. С согласия истца на основании ст.233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства. Заслушав объяснения явившейся стороны, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Как установлено, на основании акта купли- продажи ... ., зарегистрированного Сыктывкарским БТИ , в собственность Т.Д. был передан индивидуальный жилой дом по адресу: г. Сыктывкар, ул....,..., общей полезной площадью 76,9 кв.м., расположенный на земельном участке размером 936 кв.м.( по данным технического паспорта БТИ). На основании договора дарения, заключенного между Т.Д. и Процько С.П., истец принял в дар указанный жилой дом, состоящий из основного строения ( литер А) и хозяйственных построек: крыльца ( литер Г), бани ( литер Г1), сарая ( литер Г2), расположенных на земельном участке той же площади. Процько С.П. является титульным собственником жилого дома общей площадью 76,9 кв.м., в том числе, жилой -64,9 кв.м. с надворными постройками ( запись о регистрации в ЕГРП ). Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» Процько С.П. в собственность на платной основе предоставлен земельный участок площадью 1046 кв.м. под кадастровым из состава земель населенных пунктов, для обслуживания индивидуального жилого дома по адресу: г. Сыктывкар, ул...., .... Согласно сведений земельного кадастра и государственного реестра прав земельный участок по ул...., ... сформирован в границах кадастрового района, входит в состав земель поселений, имеет целевое назначение- обслуживание жилого дома №... по ул..... Между АМОГО « Сыктывкар» и Процько С.П. заключен договор купли- продажи указанного земельного участка, по акту приема- передачи участок передан истцу в собственность. Сделка зарегистрирована в ЕГРП, Процько С.П. выдано свидетельство о государственной регистрации возникшего права. Жилой дом по ул....,..., общей полезной площадью 76,9 кв.м., по данным технической инвентаризации на 2004г. имел 80 % износа основных конструкций. Как следует из представленного суду проекта реконструкции индивидуального жилого дома по адресу: г. Сыктывкар, ул....,..., он предусматривает строительство нового жилого дома в деревянном исполнении, со сносом старого сруба и использованием площадки под фундамент. При обращении с заявлением о выдаче разрешения на производство реконструкции указанного объекта, АМОГО «Сыктывкар» известила Процько С.П. об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства со ссылкой на положения п.п.8,9 ст.36 Градостроительного Кодекса РФ и указанием о том, что земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1, предназначенной для отдыха населения и размещение индивидуальных жилых домов на указанной территории не предусмотрено. Рассматривая требования истца применительно к перечисленным выше обстоятельствам дела и нормам права, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п.14 ст.1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капительного строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Согласно ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. Нормами ч. 1-3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Как следует из обстоятельств дела, земельный участок по адресу: г.Сыктывкар, ул...., ..., площадью 1046 кв.м. под кадастровым №..., относится к категории земель населенных пунктов, состав которых определяется ст.85 ЗК РФ, согласно которой, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе, к рекреационной территориальной зоне. Ст.98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения отнесены земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. На основании пунктов 1, 11 и 12 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться, в том числе, зоны рекреационного назначения. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В соответствии со ст.28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы изменения функционального использования земельных участков отнесены к компетенции органов местного самоуправления. Материалами дела установлено, что органом местного самоуправления указанный земельный участок был предоставлен истцу в собственность для обслуживания жилого дома и надворных построек, расположенных на нем. Таким образом, утверждение ответчика об отнесении территории данного земельного участка к функциональной зоне "Р 2" противоречит пункту 11 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ, так как данный участок не является территорией, непосредственно занятой городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами и т.д. Утверждение об этом суд считает несостоятельным, поскольку определение в генеральном плане города функциональных зон является прогнозируемым развитием его территорий, а разрешенное использование земельного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул...., ..., как достоверно свидетельствуют материалы дела, не менялось с 1949 года. В соответствии с разрешенным использованием земельного участка и его целевой категорией определяется правовой режим земельного участка (ст. 7 Земельного кодекса РФ). Таким образом, предусмотренный законом запрет на строительство и реконструкцию не может применяться при реконструкции объектов капитального строительства, реконструкция которых не приведет к изменению разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены. Отказ ответчика является определенным ограничением права собственности, поскольку право застройки земельного участка принадлежит собственнику (см. ст. 40 Земельного кодекса РФ и ст. 263 Гражданского кодекса РФ). Ограничение гражданского права допустимо только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (см. ст. 1 Гражданского кодекса РФ). Учитывая изложенное, руководствуясь ст.194- 199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования Процько С.П. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» - удовлетворить. Обязать АМО ГО «Сыктывкар» выдать разрешение на реконструкцию жилого дома №... по ул.... г.Сыктывкара, общей площадью 76,9 кв.м., принадлежащего на праве собственности Процько С.П.. Ответчик вправе подать в Сыктывкарский городской суд заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня получения копии решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья - Ю.А.Дульцева