Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 июля 2011 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бобрецова О.Е. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилья, у с т а н о в и л : Бобрецов О.Е. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек в порядке ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В судебном заседании Бобрецов О.Е. на иске настаивал. Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании участия не принял. Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Бобрецов О.Е. имеет статус сироты, что подтверждено решением Усть-Цилемского районного суда Республики Коми и признано государством при его постановке Администрацией МО ГО «Сыктывкар» на учет как сироты, нуждающегося в жилом помещении . В настоящее время Бобрецов О.Е. сохраняет регистрацию без права проживания в жилом доме по адресу: г.Сыктывкар, ул...., .... На праве собственности Бобрецову О.Е. жилье не принадлежит, на праве социального найма не предоставлялось. Сведений об обеспечении государством Бобрецова О.Е. жилым помещением в порядке реализации его льготы в соответствии с ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суду не представлено. Согласно ст. 1 Закона РК №139-РЗ с 01.01.2011г. полномочиями по обеспечению граждан жильем в порядке ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» наделены органы местного самоуправления. Постановлением Республики Коми утвержден Порядок и условия внесения органами местного самоуправления в Республике Коми граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми до 01.01.2011г., а также граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в Республике Коми, в списки граждан, нуждающихся в помещениях муниципального жилищного фронда, предоставляемых по договорам социального найма. Оснований для снятия Бобрецова О.Е. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. 56 Жилищного кодекса РФ) судом не установлено. При отсутствии у Бобрецова О.Е. закрепленного жилого помещения, суд основывается на факте наличия у него права на получение жилого помещения по заявленной льготе (сирота), которое в настоящее время подлежит реализации государством в порядке ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Согласно положениям ст.8 Закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Как следует из содержания ст.13 Жилищного кодекса РФ, к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации, категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 10 Закона РК № 54-РЗ от 04.07.2006г. «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма», жилые помещения предоставляются гражданам льготных категорий на основании решений уполномоченных органов по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ). Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ). Законом Республики Коми от 04.07.2006 года № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным Кодексом (ст.1, 10 Закона). В соответствии с Конституцией РФ и Законом РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения», выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», право граждан на самостоятельный выбор своего места жительства не может быть ограничено иначе, чем на основаниях, предусмотренных законом. Учитывая, что Бобрецовым О.Е. постоянным местом жительства избран г.Сыктывкар, реализация его законных гарантий на получение жилья как лицу, оставшемуся без попечения родителей подлежит исполнению на территории г.Сыктывкара. В настоящее время полномочия по предоставлению жилых помещений сиротам в порядке реализации имеющихся у них льгот на территории г.Сыктывкара возложена на Администрацию МО ГО «Сыктывкар», в связи с чем, обязанность по предоставлению Бобрецову О.Е. жилого помещения следует возложить на Администрацию МО ГО «Сыктывкар». Руководствуясь ст.194 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Бобрецову О.Е. благоустроенное жилое помещение в г.Сыктывкаре Республики Коми на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек общей площадью не менее 13,5 кв.м. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента составления его мотивированной части. Судья - Патрушева А.Г.