О взыскании суммы, процентов



Дело № 2-2958/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Смолевой И.В.

при секретаре Иевлевой Г.Б.

с участием представителей ответчика Василевицкого А. М., Кушманова Е. К.,

представителя третьего лица Холмовой Н. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 12 июля 2011 года гражданское дело по иску Пшеничко М.С. к Управлению Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей, МУ «Печорская ЦРБ» о взыскании оплаты времени нетрудоспособности, оплаты проезда, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Пшеничко М.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Судебного департамента в Республике Коми о взыскании оплаты времени нетрудоспособности в размере ... руб., оплаты проезда к месту отдыха и обратно – ... руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за просрочку оплаты времени нетрудоспособности – ... руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за просрочку оплаты проезда к месту отдыха и обратно – ... руб., компенсации морального вреда – ... руб.

В обоснование заявленных требований указала, что написала заявление о предоставлении отпуска с последующим увольнением. После прибытия из отпуска она обратилась с заявлением об оплате проезда к месту отдыха и обратно. Оплата ей была произведена в размере ... руб., хотя фактически ею были предоставлены документы на сумму ... руб.

Находясь в отпуске, она была нетрудоспособна в период с ** ** ** по ** ** ** года. Она направила заявление с приложением листков нетрудоспособности, однако период нетрудоспособности оплачен ей не был.

Просит взыскать с Управления Судебного департамента в Республике Коми оплату периода нетрудоспособности и оплату проезда к месту отдыха и обратно, на основании ст. 395 Гражданского кодекса РФ взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами за несвоевременную оплату времени нетрудоспособности и оплату проезда к месту отдыха и обратно.

Также ей причинен моральный вред в связи с отказом в повышении по служебной лестнице, созданием условий, понудивших её уволиться, неоплатой времени нетрудоспособности и проезда к месту отдыха и обратно.

Судом с согласия истицы допущена замена ненадлежащего ответчика Управления Судебного департамента в Республике Коми надлежащим Управлением Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей.

Управлением Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано на отсутствие законных оснований для удовлетворения заявленных требований.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Коми, МУ «Печорская центральная районная больница».

ГУ-РО ФСС РФ по Республике Коми в письменном отзыве на исковое заявление указало, что Филиалом № 4 ГУ-РО ФСС РФ по Республике Коми по запросу Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей была проведена проверка порядка выдачи и правильности оформления выданных Пшеничко М.С. листков нетрудоспособности, по результатам которой было установлено, что в первичной медицинской документации и представленных листках нетрудоспособности отсутствует отметка о проведении врачебной комиссии. Листки нетрудоспособности, выданные с нарушением требований Порядка выдачи медицинской организацией листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01 августа 2007 года № 514, не подлежат оплате за счёт средств бюджета ФСС России.

Судом на основании ходатайства истицы к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУ «Печорская центральная районная больница».

В письменном отзыве МУ «Печорская центральная районная больница» указано, что листки нетрудоспособности были выданы Пшеничко М.С. обоснованно, однако имело место нарушение экспертного режима при продлении листка нетрудоспособности.

Истица, представитель МУ «Печорская центральная районная больница», надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали. С учётом требований ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Представители ответчика Василевицкий А. М., Кушманов Е. К. иск не признали.

Представитель третьего лица Холмовая Н. Г. пояснила, что листки нетрудоспособности истицы подлежат оплате работодателем с последующим возмещением произведённых расходов в установленном законом порядке за счёт средств Фонда социального страхования РФ.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пшеничко М.С. была назначена на должность государственной службы Республики Коми ... судебного участка г. Печоры с ** ** ** года на основании приказа Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей .

Между сторонами было заключено дополнительное соглашение к служебному контракту , согласно которому Пшеничко М.С. обязуется исполнять должностные обязанности по должности ... судебного участка г. Печоры.

В июле 2010 года Пшеничко М.С. подала заявление о предоставлении отпуска с последующим увольнением.

На основании приказа Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей Пшеничко М.С. был предоставлен очередной оплачиваемый отпуск в количестве 50 календарных дней с ** ** ** по ** ** ** года, отпуск без сохранения заработной платы в количестве 6 календарных дней с ** ** ** по ** ** ** года.

** ** ** года Пшеничко М.С. на основании её письменного заявления был выплачен аванс на компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере ... руб.

По возвращении из отпуска Пшеничко М.С. был составлен авансовый отчёт, согласно которому сумма расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно составила ... руб., перерасход составил ... руб.

К авансовому отчёту истицей были приложены следующие документы: - железнодорожный билет по маршруту «Печора-Москва» стоимостью ... руб.; - железнодорожный билет по маршруту «Москва-Печора» стоимостью ... руб.; - электронный билет по маршруту «Тенерифе-Берлин» стоимостью ... евро с посадочным талоном; - подтверждение по бронированию авиабилета/счёт по маршруту «Берлин-Москва» на сумму ... евро с посадочным талоном; - счёт об оплате авиабилета по маршруту «Москва-Испания» на сумму ... руб. с чеком-ордером на сумму ... руб. и посадочным талоном; - справки о коэффициенте для расчёта стоимости проезда до границы РФ по маршруту «Берлин-Москва» и по маршруту «Москва-Тенерифе».

К оплате ответчиком были приняты следующие документы: железнодорожный билет по маршруту «Печора-Москва» стоимостью ... руб.; - железнодорожный билет по маршруту «Москва-Печора» стоимостью ... руб.; - счёт об оплате авиабилета по маршруту «Москва-Испания» на сумму ... руб. с чеком-ордером на сумму ... руб. и посадочным талоном (с применением коэффициента 0,09).

Истице ответчиком дополнительно были выплачены денежные средства в размере ... руб. на основании расходного кассового ордера .

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона Республики Коми от 05 марта 2005 года № 10-РЗ «О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми» гражданским служащим Республики Коми предоставляется право на оплату проезда к месту отдыха и обратно один раз в год.

Гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющихся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, в целях возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат в связи с работой и проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях устанавливает Закон Республики Коми от 31 декабря 2004 года № 78-РЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющихся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми».

В соответствии с положениями ст. 2 названного Закона размер, порядок и условия предоставления компенсации на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно работника устанавливаются Правительством Республики Коми.

Как установлено п. 10 Порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и стоимости провоза багажа лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющимся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, утверждённого Постановлением Правительства Республики Коми от 28 июля 2005 года № 212, выплата компенсации производится не позднее чем за 10 календарных дней до начала отпуска работника исходя из примерной стоимости проезда на основании письменного заявления работника и решения работодателя. Окончательный расчет производится по возвращении работника из отпуска на основании представленных им в течение трех рабочих дней со дня выхода на работу билетов, других подтверждающих документов.

При использовании работником электронного билета компенсация выплачивается в случае проезда: - воздушным транспортом - при предоставлении полетного купона (посадочный талон) и маршрута/квитанции; - железнодорожным транспортом - при предоставлении электронного проездного документа и электронного контрольного купона.

Пунктом 11 Порядка предусмотрено, что при отсутствии, в том числе утере, проездных документов компенсация назначается и выплачивается по наименьшей стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно кратчайшим путем (на основании справки транспортной организации о наименьшей стоимости проезда) только при наличии документов, подтверждающих пребывание работника в месте использования отпуска (документы, подтверждающие пребывание в месте использования отпуска, выданные органами местного самоуправления или органами внутренних дел, счета гостиниц, отрывной талон к санаторно-курортной, туристической путевке, копия паспорта с отметкой о пересечении государственной границы Российской Федерации и иностранного государства). Наименьшая стоимость проезда определяется как стоимость проезда в плацкартном вагоне скорого поезда, а при отсутствии на данном направлении сообщения скорых поездов - стоимость проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда. В случае если работник в течение календарного года, в котором он использовал отпуск, представит восстановленные утерянные проездные билеты, компенсация возмещается по фактической стоимости проездных документов.

На основании п. 13 Порядка при выезде в отпуск за пределы Российской Федерации расходы на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно возмещаются исходя из стоимости проезда при следовании к месту использования отпуска до границы Российской Федерации и обратно от границы Российской Федерации при представлении работником: - либо проездных билетов и справки соответствующей транспортной организации о коэффициенте проезда до границы Российской Федерации и справки организации, осуществляющей свою деятельность на рынке туристических услуг, о стоимости проезда и провоза багажа по маршруту следования к месту использования отпуска; - либо проездных билетов и справки соответствующей транспортной организации о стоимости проезда до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции; - либо проездных билетов и справки соответствующей транспортной организации о коэффициенте и стоимости проезда до границы Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 ноября 2006 года № 134 установлена форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации.

Данным Приказом установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме, и имеет следующую структуру и содержание:

1) структура электронного билета: - электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4); - электронный контрольный купон; - электронный агентский купон; - маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным;

2) содержание электронного билета:

а) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа: - сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами); - наименование и (или) код перевозчика; - номер рейса; - дату отправления рейса; - время отправления рейса; - наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса; - тариф; - эквивалент тарифа (если применяется); - итоговую стоимость перевозки; - форму оплаты; - сборы (если применяются); - наименование и (или) код класса бронирования; - код статуса бронирования; - дату оформления; - наименование агентства/перевозчика, оформившего билет; - норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению); уникальный номер электронного билета. Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно. Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности;

б) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа;

в) уникальный номер электронного билета перевозчика содержит международный трехцифровой код перевозчика и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.

В случае отсутствия у перевозчика трехцифрового кода перевозчика, при внутренних перевозках, а также при международных перевозках чартерными рейсами трехцифровой код перевозчика заменяется двухсимвольным кодом перевозчика.

Уникальный номер электронного билета организации, обеспечивающей осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса, содержит трехсимвольный расчетный код и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.

Представленный Пшеничко М.С. для оплаты документ – подтверждение по бронированию авиабилета/счёт по маршруту «Берлин-Москва» – применительно к вышеприведенным нормам Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08 ноября 2006 года № 134 не является маршрут/квитанцией. Указанный документ только подтверждает факт бронирования и оплаты электронного билета на сайте ....

Ввиду изложенного оснований для оплаты указанного билета у ответчика не имелось. Также не имелось оснований и для оплаты проезда Пшеничко М.С. по маршруту «Тенерифе-Берлин», поскольку указанная перевозка осуществлялась вне пределов Российской Федерации и связана была с проездом истицы из одного иностранного государства в другое.

Пшеничко М.С. в декабре 2010 года Управлению Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей были представлены для оплаты листки нетрудоспособности, выданные МУ «Печорская центральная районная больница».

10 февраля 2011 года в адрес Пшеничко М.С. ответчиком был направлен ответ о том, что комиссия по социальному страхованию Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей решила листки нетрудоспособности с ** ** ** по ** ** ** года, с ** ** ** по ** ** ** года, с ** ** ** по ** ** ** года принять к оплате. Наряду с этим ответчиком было сообщено о невозможности оплаты истице листков нетрудоспособности с ** ** ** ноября по ** ** ** года, с ** ** ** по ** ** ** года.

Частичная оплата времени нетрудоспособности была осуществлена ответчиком Пшеничко М.С. ** ** ** года на основании платёжного поручения в размере ... руб.

Статьёй 183 Трудового кодекса РФ гарантирована выплата работнику работодателем при временной нетрудоспособности пособия по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.

Пунктом 6 части 1 статьи 52 ФЗ ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируется в числе прочего обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы либо сохранение денежного содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения медицинского обследования в специализированном учреждении здравоохранения в соответствии с федеральным законом.

Правоотношения в системе обязательного социального страхования установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", определяющим круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливающим права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Статьёй 1.2 Закона предусмотрено, что страховым случаем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных Федеральным законом, страхователя осуществлять страховое обеспечение.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3 Закона, временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы (за исключением временной нетрудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) отнесена к числу страховых случаев.

Согласно ст. 13 Закона, застрахованное лицо (работник) для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности должно представить листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01 августа 2007 года № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности», при сроках временной нетрудоспособности, превышающих 30 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается по решению врачебной комиссии медицинской организации. При этом в листках нетрудоспособности (выданных на основании врачебной комиссии) в графе «лечащий врач» указывается ФИО лечащего врача и председателя врачебной комиссии и ставится их подпись.

Согласно ответу Филиала № 4 ГУ-РО ФСС РФ по Республике Коми, в соответствии с запросом Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей была проведена вневедомственная, внеплановая проверка в МУ «Печорская ЦРБ», по результатам которой было выявлено, что в амбулаторной карте, листках нетрудоспособности и журнале врачебной комиссии отсутствует отметка о проведении врачебной комиссии, что является нарушением п. 12 Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности. Листки нетрудоспособности, выданные с нарушением Порядка, не подлежат оплате за счёт средств социального страхования.

Из письма МУ «Печорская ЦРБ» следует, что комиссией МУ «Печорская ЦРБ» проведена проверка по факту выдачи листков нетрудоспособности Пшеничко М. С., в ходе которой подтверждено нарушение экспертного режима при продлении листка нетрудоспособности истице. В то же время установлено, что сроки временной нетрудоспособности были увеличены в связи с сочетанной патологией, объём назначенной терапии был выполнен полностью, листки временной нетрудоспособности Пшеничко М. С. были выданы обоснованно.

Таким образом, судом установлено, что листки временной нетрудоспособности Пшеничко М. С. с ** ** ** года были выданы обоснованно, в связи с временной нетрудоспособностью истицы, являющейся страховым случаем. При этом наличие страхового случая не оспаривается ни представителями ответчика, ни представителем третьего лица.

Как следует из п. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», п. 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года № 101, страховщик имеет право не принимать к зачёту в счёт уплаты страховых взносов расходы на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, произведённые страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов.

Между тем, действующее законодательство о государственной гражданской службе, о социальном страховании государственных гражданских служащих не предусматривает возможности отказа государственным органом в оплате служащему временной нетрудоспособности только по признакам несоответствия листков нетрудоспособности установленному порядку.

В спорных правоотношениях Пшеничко М. С. доказано наличие страхового случая, вследствие чего временная нетрудоспособность подлежит оплате.

Отказывая в оплате временной нетрудоспособности Пшеничко М. С. с ** ** ** года, Управление Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей не приняло во внимание обстоятельства спорных правоотношений, свидетельствующих о наличии страхового случая, об отсутствии вины государственного гражданского служащего в неправильном оформлении листков временной нетрудоспособности.

Спорные правоотношения возникли по поводу гарантированной законом государственному гражданскому служащему оплаты временной нетрудоспособности; установленный законом порядок оплаты временной нетрудоспособности служащему не предусматривает непосредственное участие в этом органа социального страхования; при отсутствии оснований к оплате временной нетрудоспособности за счёт средств обязательного социального страхования возможно наступление деликтной ответственности организации, выдавшей листки нетрудоспособности работнику.

Учитывая изложенные обстоятельства, отказ Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей в оплате периода нетрудоспособности истицы на основании листков нетрудоспособности с ** ** ** по ** ** ** года, с ** ** ** по ** ** ** года является неправомерным.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ (в редакции от 09 февраля 2009 года, действовавшей на момент спорных правоотношений), пособия по временной нетрудоспособности исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности.

Согласно п. 15 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребёнком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 года № 375 (в редакции на момент спорных правоотношений), во всех случаях для исчисления пособий используется средний дневной заработок. Средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в пункте 8 Положения. Размер пособия по временной нетрудоспособности определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности.

Таким образом, исчисление Пшеничко М. С. среднедневного заработка в размере ... руб. из суммы заработной платы с января по декабрь 2010 года, включение в неё оплаты за периоды, когда за служащим сохранялся средний заработок, и которые, в соответствии с п. 8 указанного Положения, исключались из подсчёта среднедневного заработка, является необоснованным. Также необоснованно требование о взыскании оплаты времени нетрудоспособности в размере ... руб., включающее в том числе оплату периода временной нетрудоспособности, предшествующего ** ** ** года, поскольку предшествующее указанному время нетрудоспособности истицы ответчиком было оплачено в соответствии с законом.

Сумма заработка за период с ноября 2009 года по октябрь 2010 года, подлежащая включению в расчёт среднедневного заработка, составляет ... руб., число календарных дней – 144. Среднедневной заработок составляет ... руб.

Соответственно, за период с ** ** ** по ** ** ** года и с ** ** ** по ** ** ** года за 16 и 12 календарных дней сумма оплаты времени нетрудоспособности составит ... руб. и ... руб.

Общая сумма, подлежащая взысканию в пользу Пшеничко М. С., составляет ... руб.

В силу ст. 395 Гражданского кодекса РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Оснований для удовлетворения исковых требований Пшеничко М.С. о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами не имеется.

Правоотношения Пшеничко М.С. и Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей не являются договорными либо возникшими в результате деликтных отношений. Отношения сторон не связаны с использованием денег в качестве средства платежа, средства погашения денежного долга.

В связи с нарушением Управлением Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей гарантированных законом трудовых прав государственного служащего, на основании ст. 237 Трудового кодекса РФ, подлежащей применению к спорным правоотношениям, с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию компенсация морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает длительность периода нарушения имущественного права истицы на получение гарантированной законом оплаты времени нетрудоспособности, степень вины ответчика в нарушении указанного права. С учётом причинённых истице нравственных страданий суд считает необходимым взыскать в её пользу компенсацию морального вреда в размере ... руб.

Требования Пшеничко М.С. к Управлению Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей о взыскании компенсации морального вреда в связи с отказом в повышении по служебной лестнице, созданием условий, понудивших её уволиться, подлежат оставлению без удовлетворения.

Представленное Пшеничко М. С. письмо Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей о необходимости наличия высшего профессионального образования для замещения старшей должности государственной службы не противоречит требованиям ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Следует отметить, что п. 10 ч. 1 ст. 14 указанного закона предусматривает право гражданского служащего на должностной рост только на конкурсной основе.

Документов, свидетельствующих о ненадлежащей оценке ответчиком профессионального уровня Пшеничко М. С., не имеется.

Также не имеется доказательств приведённых истицей обстоятельств увольнения с должности.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить частично исковое заявление Пшеничко М.С. к Управлению Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей, МУ «Печорская ЦРБ» о взыскании оплаты времени нетрудоспособности, оплаты проезда, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда.

Взыскать с Управления Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей в пользу Пшеничко М.С. оплату времени нетрудоспособности на сумму ... руб. ... коп., компенсацию морального вреда в размере ... руб.

Отказать Пшеничко М.С. в удовлетворении иска к Управлению Республики Коми по организационному обеспечению деятельности мировых судей о взыскании оплаты проезда, процентов за пользование чужими денежными средствами, к МУ «Печорская ЦРБ» - о взыскании оплаты времени нетрудоспособности, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий И.В. Смолева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200