О признании приказа незаконным



Дело № 2-6189/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд

В составе председательствующей судьи Петровой Е.Е.

При секретаре Романовой Л.П.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

20 июля 2011 года дело по иску Байчуриной З.Н. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании приказа об отказе в предоставлении денежной выплаты незаконным, обязании предоставить денежную выплату, и

У с т а н о в и л :

Байчурина З.Н. обратилась в суд с иском к Агентству РК по социальному развитию о признании приказа «об отказе в предоставлении ЕДВ на строительство и приобретение жилья» незаконным, об обязании предоставить единовременную выплату на строительство или приобретение жилья.

Представитель истица в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал.

Агентство РК по социальному развитию своего представителя для участия в деле не направило. Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика, в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Байчурина З.Н. является вдовой участника ВОВ .

На момент рассмотрения спора истица проживает и сохраняет регистрацию по адресу: РК, г. ..., ул. ..., ... .

Квартира № ... д. ... по ул. ... г. ... общей площадью 52,4 кв.м. на основании договора на передачу квартир в собственность граждан принадлежит на праве долевой собственности Ф.И. (дочь истицы), Рин.Р. (внук истицы) и Руст.Р. (правнук истицы) по 1/3 доли в праве каждому.

На момент рассмотрения спора в указанной квартире проживают и сохраняют регистрацию Байчурина З.Н., Ф.И., Рин.Р., Руст.Р. и С.Г. .

На основании постановления администрации МО ГО «...» Байчурина З.Н. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшения жилищных условий составом семьи 1 человек с ** ** **.

Приказом Агентства РК по социальному развитию Байчуриной З.Н., было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее – ЕДВ). Отказ мотивирован тем, что вселив в жилое помещение, расположенное по адресу: РК, ..., ул. ..., ..., С.Г., истица намеренно ухудшила свои жилищные условия, а также не представила сведений о непригодности для проживания ранее занимаемого Байчуриной З.Н. жилого помещения. Кроме того в настоящее время является членом семьи собственника жилого помещения, которое также не признано непригодным для проживания.

Суд считает требования Байчуриной З.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в период с ** ** ** до ** ** ** Байчурина З.Н. была зарегистрирована и проживала по адресу: г. ..., ул. ..., .... Указанное жилое помещение принадлежало на праве собственности внучке истицы В.Р., которая как собственник квартиры распорядилась ею по своему усмотрению – продав её, в связи с чем истица снялась с регистрационного учёта по указанному адресу и стала проживать и зарегистрировалась в кв.... д.... по ул.... г......

В силу ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" право на ежемесячную денежную выплату имеют: члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

В соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пункт 11.1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" устанавливает, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение п. 11.1 ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" в Республике Коми был принят Закон РК от 06.10.2006 № 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан".

В целях реализации Закона Республики Коми "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и на основании Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Республики Коми утвердило Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (далее – Порядок).

Согласно п. 3 указанного Порядка республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах" формируется Агентством Республики Коми по социальному развитию по дате постановки граждан на учет в органах местного самоуправления на основании списков, представляемых органами местного самоуправления:

1) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) в качестве имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы

В соответствии с решением Совета МО "..." "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования "..." установлена учетная норма площади жилого помещения на территории муниципального образования "..." (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 11 квадратных метров на человека.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

На день рассмотрения спора обеспеченность членов семьи Байчуриной З.Н. составляет 10,48 кв.м. на 1 человека, что менее учётной нормы жилья, установленной Советом МО "...".

Суд также не принимает доводы ответчика о том, что истица намеренно ухудшила свои жилищные условия путем регистрации в кв. № ... д. ... по ул. ... г. ... С.Г., поскольку С.Г. в силу ст. 31 ЖК РФ является членом семьи (супругой) Рин.Р., являющегося собственником жилого помещения. Реализация гражданином своего права на вселение в занимаемое жилое помещение членов своей семьи не может быть расценена судом как намеренное ухудшение жилищных условий, тем более, что С.Г. была вселена в жилое помещение его собственником. Одновременно суд учитывает, что с момента переселения Байчуриной З.Н. из кв.... д.... по ул.... г.... в кв.... д.... по ул.... г.... прошло свыше 5 лет.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Байчуриной З.Н. к Агентству РК по социальному развитию о признании приказа «Об отказе в предоставлении ЕДВ на строительство и приобретение жилья» незаконным, следует обязать Агентство РК по социальному развитию предоставить Байчуриной З.Н. единовременную выплату на строительство или приобретение жилья.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Признать приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения Байчуриной З.Н.» незаконными.

Обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию предоставить Байчуриной З.Н. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: Е.Е.Петрова

Председательствующий: Е.Е.Петрова

КРК

-32300: transport error - HTTP status code was not 200