О предоставлении жилого помещения



Дело № 2-6687/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующей судьи Огневой С.Б.,

при секретаре Маринюк О.А.,

с участием прокурора Семеновой Я.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 12 августа 2011 года гражданское дело по иску Прокурора г. Сыктывкара в интересах Кушнирук А.Н. к Администрации Муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Прокурор г. Сыктывкара в интересах Кушнирук А.Н. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении благоустроенного жилого помещения. В обоснование указал, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете детей-сирот, нуждающихся в жилых помещениях, проживает в дачном доме .... ..., имеет временную регистрацию в ... по ул. ... г. Сыктывкара, своего жилья не имеет.

В судебном заседании помощник прокурора и Кушнирук А.Н. на иске настаивали. Кушнирук А.Н. пояснила, что временную регистрацию она купила, фактически живет с сыном , в дачном доме с разрешения матери отца ребенка, в браке с которым не состоит.

Представитель ответчика исковые требования не признал, полагая, что обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Агентство РК по социальному развитию.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, учитывая следующее.

Судом установлено, что Кушнирук А.Н., имеет статус лица по категории «дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», воспитывалась в ...», находилась на полном государственном обеспечении. Решением Сыктывкарского городского суда РК мать истца Н.В. лишена родительских прав, умерла. В запись акта о рождении истца сведения об отце внесены на основании заявления матери

Постановлением Главы администрации г. Сыктывкара несовершеннолетняя Кушнирук А.Н. помещена в ..., за ней сохранено право пользования жилым помещением по адресу: г. Сыктывкар, ул. ....

Постановлением Главы АМО «Город Сыктывкар» ... отменен пункт постановления о сохранении жилого помещения

Из материалов дела следует, что с ** ** ** по ** ** ** Кушнирук А.Н. воспитывалась и обучалась в ... для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «...» и находилась на полном государственном обеспечении

С ** ** ** по ** ** ** истец обучалась в ГОУ СПО «...», проживала в общежитии по адресу: г. Сыктывкар, ул. ....

Приказом ... ... Кушнирук А.Н. принята на учет нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда РК

Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» ... истец включена в льготные списки сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

Таким образом, судом установлено, что Кушнирук А.Н. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, закрепленного жилья не имеет, постоянного места жительства не имеет, имеет временную регистрацию по адресу: г. Сыктывкар, ул. ...

Сведений об обеспечении государством Кушнирук А.Н. жилым помещением в порядке реализации ее льготы согласно ст. 57 ЖК РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суду не представлено.

На праве собственности Кушнирук А.Н. жилье не принадлежит, государством на праве социального найма не предоставлялось.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ст. 1 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» с 01.01.2011 г. государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

Статьей 2 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Учитывая изложенные нормы закона, обязанность по внеочередному предоставлению жилого помещения истцу следует возложить на Администрацию МО ГО «Сыктывкар».

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ жилые помещения предоставляются гражданам на основании решений органов местного самоуправления по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, по норме, установленной соответствующим органом местного самоуправления.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11 июля 2011 года часть 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.

Доводы представителя ответчика Администрации МО ГО «Сыктывкар» о том, что обязанность по предоставлению жилья истцу следует возложить на Агентство РК по социальному развитию, несостоятельны.

Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ вышеуказанные указанные полномочия с 01.10.2011 переданы органам местного самоуправления и одновременно предусмотрено, что финансирование расходов по реализации органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется исходя из различных расходов, рассчитанных по соответствующим Методикам (статья 12).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрации МО ГО «Сыктывкар» предоставить Кушнирук А.Н. благоустроенное жилое помещение в городе Сыктывкаре на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек размером не менее 33 кв. метра общей площади.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья С.Б. Огнева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200