Дело № 2-6690/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Огневой С.Б., при секретаре Маринюк О.А., с участием прокурора Семеновой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 12 августа 2011 года гражданское дело по заявлению Прокурора г. Сыктывкара в интересах Мельник А.А. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Сыктывкара в интересах Мельник А.А., обратился в суд с заявлением о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по внеочередному предоставлению Мельник А.А. благоустроенного жилого помещения размером не менее 33 кв.м. на условиях договора социального найма в пределах территории г. Сыктывкара. В обоснование заявленных требований указал, что Мельник А.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем, имеет право на получение благоустроенного жилого помещения. На основании постановления Главы Администрации Мельник А.А. включена в льготный перечень сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако, до настоящего времени жилым помещением она не обеспечена. В судебном заседании помощник прокурора Семенова Я.В. на иске настаивала. Пояснила, что Мельник А.А. проживает в семье бывшего опекуна, на государственном обеспечении не находиться, после окончания образовательного учреждения жилым помещением не обеспечена. Истец Мельник А.А. настаивала на заявленных требованиях, пояснила, что она как сирота состоит на учете для получения жилых помещений , жилое помещение ей не предоставлялось, регистрации по месту жительства она не имеет, временная регистрация оформлена по месту жительства бывшего опекуна – Н.С. Представитель ответчика Кокорин С.Л. иск не признал, указал, что предоставление Мельник А.А. жилого помещения во внеочередном порядке нарушит права сирот, стоящих перед ней в списке. Ссылался на отсутствие финансирования органов местного самоуправления. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, учитывая следующее. Мельник А.А., является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать Н.И. на основании решения Удорского районного суда ограничена в родительских правах по психическому заболеванию, отец А.В. в свидетельство о рождении вписан со слов матери В период с ** ** ** по ** ** **г. Мельник А.А. воспитывалась в ... г. Сыктывкара и находилась на полном государственном обеспечении На основании постановления и.о. главы Администрации ... района г. Сыктывкара ... Мельник А.А. до своего совершеннолетия находилась под опекой Н.С., с которой и проживала по адресу: Сыктывкар, ул. .... Указанная квартира принадлежит Н.С., В.Н. по ? доле, истец в ней имеет временную регистрацию. В соответствии с постановлением главы Администрации ... района Мельник А.А. в статусе сироты принята на учет нуждающихся в жилых помещениях На основании приказа Министерства образования и высшей школы Республики Коми ... истец была принята на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми Впоследствии, постановлением главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» ... Мельник А.А. включена в льготные списки сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с присвоением номера в списках – До настоящего времени сведений об обеспечении Мельник А.А. жилым помещением в порядке реализации ее льготы согласно ст. 57 ЖК РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суду не представлено. Из материалов дела следует, что на праве собственности Мельник А.А. жилье не принадлежит, государством по договору социального найма не предоставлялось. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст. 1 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» с 01.01.2011 г. государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми. Статьей 2 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ жилые помещения предоставляются гражданам на основании решений органов местного самоуправления по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, по норме, установленной соответствующим органом местного самоуправления. Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11 июля 2011 года часть 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41. Учитывая, что Мельник А.А., являясь сиротой, проживает жилом помещении частного жилищного фонда, не принадлежащем ей на праве собственности либо на условиях социального найма, состоит на учете как лицо, нуждающееся в получении жилого помещения, она имеет право на предоставление жилья. Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования, несостоятельны. Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ одновременно предусмотрено, что финансирование расходов по реализации органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется исходя из различных расходов, рассчитанных по соответствующим Методикам (статья 12). Отсутствие у органа местного самоуправления достаточных денежных средств на указанные цели не является достаточным основанием для освобождения администрации МО ГО «Сыктывкар» от возложенной на нее обязанности. Ссылка ответчика о том, что внеочередным предоставлением жилья Мельник А.А. будут нарушены права лиц аналогичной категории, необоснованны, поскольку законные права истца, имеющей право на внеочередное предоставление жилья, не могут быть поставлены в зависимость от прав других лиц, очередность в данном случае законом не предусмотрена. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Мельник А.А. благоустроенное жилое помещение в городе Сыктывкаре на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек размером не менее 33 кв. м. общей площади. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий судья С.Б. Огнева