2-5663/11 12 августа 2011 года г. Сыктывкар РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд в составе председательствующего судьи Смирнова А.Г., при секретаре Климовой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селегень Э.В. к ОАО "Коми дорожная компания" о взыскании компенсации морального вреда, установил: Селегень Э.В. обратился с иском к ОАО "Коми дорожная компаниям" о взыскании компенсации морального вреда в размере ... руб., указав, что в результате ДТП от 12 февраля 2011 года причинен вред его здоровью. Считает, что вред причинен вследствие ненадлежащего содержания участка дороги, на котором произошло ДТП. Селегень Э.В. участия в судебном заседании не принял, извещен надлежащим образом. Представитель иск поддержал. ОАО "Коми дорожная компания" своего представителя в суд не направило, представило письменный отзыв. Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно пунктам 1.5, 9.10 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Определением от 12 февраля 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении установлено, что 12 февраля 2011 года в 13 час. 45 мин. водитель Селегень Э.В. управляя автомобилем ... при выборке скорости не учел дорожные условия, а также расстояние видимости в прямом направлении, из-за чего не справившись с управлением, допустил столкновение со встречным движущимся транспортным средством ... с прицепом .... В соответствии с актом медосвидетельствования от 12 февраля 2011 года, состояние опьянения у Селегень Э.В. не установлено. Согласно справке ..., Селегень Э.В. находится на лечении по поводу травмы от 12 февраля 2011 года с диагнозом .... Из акта осмотра автомобиля ... следует, что им получены следующие повреждения – оторвана и деформирована левая часть грузового отсека кузова, деформация задней левой двери, сорвана с креплений, деформировано левое крыло, левая дверь, передняя левая стойка, передняя левая сторона передней части кузова, передний бампер слева, панель приборов слева, резина повышенной проходимости, шипованная, спидометр неисправен, неисправно электрооборудование, рулевое управление, тормозная система. Согласно регистрационной карточке, автомобиль ..., принадлежит ООО "...", талон ГТО выдан 26 марта 2010 года. Селегень Э.В. управлял автомобилем ... находясь в трудовых отношениях с ООО "..." на основании путевого листа При осмотре автомобиля ... с прицепом ... повреждений не выявлено. Согласно информации о ДТП оперативного дежурного ОВД по Удорскому району, водитель Селегень Э.В., управляя автомобилем ..., двигался от п. ... в направлении с. .... Проезжая перекресток Благоево-Важгорт-Нюхча, включил правый указатель поворота, и начал выполнять поворот, при этом двигался на 4 передаче КПП со скоростью около 30-40 км. в час.. При выполнении маневра поворота, увидел встречный автомобиль ... с прицепом ..., когда до грузового автомобиля оставалось около 20-30 метров, водитель Селегень Э.В., нажал на педаль тормоза, вследствие чего заднюю ось ТС занесло и вынесло на встречный автомобиль .... Ударившись задней частью автомобиля ... о задние колеса автомобиля ..., ... развернуло в обратную сторону и он ударился передней левой частью л переднюю левую часть грузового прицепа. Из схемы места ДТП и информации оперативного дежурного следует, что ширина проезжей части на месте ДТП 10 метров, ДТП произошло на горизонтальном участке дороги, в светлое время суток, без искусственного освещения, в ясную погоду. Недостатки в содержании дороги – зимняя скользкость, отсутствие противоскользящей подсыпки. Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, составленному 12 февраля 2011 года в 20 час. 30 мин., установлено наличие на 83 км. автодороги Кослан - Важгорт зимней скользкости, отсутствие подсыпки противоскользящих ингредиентов. Из справки ГУ "..." следует, что в период с 11 по 13 февраля 2011 года в Угорском районе имелась отрицательная температура, от минус 26 до минус 30, 12 февраля 2011 года шел снег. Согласно письменным объяснениям водителя ... Селегень Э.В., 12 февраля 2011 года после 12 час. он выехал на автомашине ..., медкомиссию не проходил, так как не было врача, ехал по путевому листу. Подъехал к перекрестку Нюхча – Важгорт, сбросил скорость, двигался на 4 скорости, тормозил двигателем, что бы автомобиль не занесло, т.к. на перекрестке не посыпано и очень скользко. Скорость движения составляла 30 км. в час., включил правый указатель поворота и начал выполнять маневр, В это время заметил, что навстречу движется автомобиль ..., груженый сортиментом. На нем был включен ближний свет фар. Увидел ..., когда до него было около 20-30 метров. Увидев ..., нажал педаль тормоза, зачем затормозил пояснить не может, в результате торможения заднюю часть автомашины занесло и вынесло на полосу движения встречного транспорта. Тем временем ... сравнялся с ним и задняя часть автомобиля ... задела задние колеса автомобиля .... От удара об задние колеса ... развернуло в обратную сторону и передней частью кабины ударило в передний левый угол прицепа. От удара о прицеп ... откинуло на ранее занимаемую полосу В судебном заседании Селегень Э.В. пояснения изменил, указал, что ... увидел до поворота, повернул, с ... (тягачом) уже разъехался, после решил затормозить, так как захотел съехать с дороги в карман. Притормаживать начал, когда разъехался с ..., его машина ушла в занос, ударился задней частью ... а о задний мост ..., его развернуло и передней левой водительской стороной ударился о коник прицепа (стойку). ... шел с лесом. После поворота ехал со скоростью 35 км. в час., дорога была скользкая вся, в том числе до поворота. Неисправности в машине ... спидометра, электрооборудования, тормозов возникли уже после ДТП. Согласно письменным объяснениям В.А., подъезжая к перекрестку Благоево - Важгорт, прижался к правой обочине и начал останавливаться, чтобы проверить состояние груза и подтянуть увязку, в этот момент увидел, как со стороны. Благоево двигается автомашина ..., водитель которой показал правый указатель поворота и стал поворачивать в сторону Важгорта. Скорость движения его была примерно 40-50 км. в час. Он практически остановился, и в этот момент заднюю ось ... стало заносить на его полосу движения. Почувствовал удар в левую часть автомашины и через несколько секунд еще один удар. Когда почувствовал второй удар, его машину уже остановилась. Из письменных объяснений А.А. следует, что он вместе с Селегень выехал в сторону Важгорт, в лес. Он сидел на переднем пассажирском сидении, за рулем Селегень. Дорога резко поворачивала направо на перекрестке, они ехали быстро, сказать с какой скоростью не может. Уже начало темнеть, ехали с включенным светом фар. На середине перекрестка увидел, что им навстречу движется по своей полосе автомобиль ... с бревнами. Их машину понесло на .... Машину развернуло и она задней частью ударилась о ..., потом их снова развернуло и левой передней частью ударило о колесо прицепа, который перевозил ..., После чего машину откинуло назад и они остановились, встав поперек дороги. Согласно акту расследования ДТП от 12 февраля 29011 года, составленного комиссией ООО "...", 12 февраля Селегень Э.В. вместе с А.А. выехали в п. Благоево в 12 час 40 мин., при совершении маневра на крутом повороте в направлении с. Важгорт, водитель Селегень Э.В. стал притормаживать передачей, чтобы избежать заноса на встречную полосу. В это же время навстречу по своей полосе ехала автомашина ... (сортиментовоз) с прицепом, груженый лесом. Поравнявшись с автомобилем ... Селегень резко нажал на педаль тормоза и машину ... занесло задней частью на встречную полосу, в результате чего произошло столкновение ... с площадкой сортиментовоза. Второй удар пришелся на переднюю левую часть со стороны водителя (дверь). От повторного удара автомашину ... развернуло и отбросило на обочину по ходу движения. От возникшего удара дверь водителя деформировалась и зажала ногу Селегень. Остальные участники ДТП не пострадали. Водитель ... совестно с при помощи ломов освободили ногу Селегень. НА попутном транспорте водителя Селегень доставили на станцию скрой помощи п. Благоево. Затем был вызван наряд ГИБДД на место аварии. Бригада скорой помощи доставила Селегень в Удорскую центральную больницу. После медицинского осмотра врачами вынесен диагноз – перелом стопы. Автомобильная дорога Усогорск – Благоево - Чупрово содержится на основании государственного контракта от 27 декабря 2010 года ОАО "Коми дорожная компания", срок действия контракта с ** ** ** года по ** ** ** года. Согласно пункту 1.1 контракта, подрядчик принял на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог в МО МР "...". В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик для дорог категории В – 6 часов. Согласно пункту 13 классификации работ по ремонту и содержанию, утвержденной приказом Минтранспорта России от 12 ноября 2007 года № 160, в состав работ по зимнему содержанию входят механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка, поддержание в чистоте и порядке автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололедных материалов. Следовательно, ОАО "Коми дорожная компания" обязано организовать круглосуточное дежурство с целью наблюдения и борьбы с зимней скользкостью на обслуживаемых дорогах общего пользования и при наличии данных о недостатках в течение 6 часов устранить нарушение. На основании выданного Дорожным Агентством РК ежемесячного задания на февраль 2011 года на рассыпку противогололедных материалов, 11 февраля 2011 года ответчиком была произведена рассыпка противогололедного материала – песка на спорном участке дороги, что подтверждается путевым листом . Таким образом, в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации повреждения здоровья истца получены как в результате нарушения им пунктов 1.5, 10.1 ПДД РФ, не обеспечившего безопасность маневра поворота направо, так и вследствие наличия зимней скользкости на дороге, способствовавшей наступлению вреда. Вместе с тем, судом устанавливается отсутствие вины ответчика, поскольку им были предприняты все зависящие от него меры по борьбе с зимней скользкостью, нарушений требований нормативных документов по содержанию дороги не выявлено. При таких данных оснований для удовлетворения предъявленного иска не имеется. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, решил: В удовлетворении иска Селегень Э.В. к ОАО "Коми дорожная компания" о взыскании компенсации морального вреда отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий