О ликвидации НОАП СК РК `СтройКом` и об исключении из ЕГРЮЛ



Дело № 2-6327/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Смирнова А.Г.

при секретаре Климовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре «10» августа 2011 года дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Некоммерческой организации Ассоциация предприятий строительного комплекса Республики Коми «СтройКом» о ликвидации и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми обратилось в суд с иском о ликвидации Некоммерческой организации Ассоциация предприятий строительного комплекса Республики Коми «СтройКом» и об исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми не участвовал, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, при неявке ответчика рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица, просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В адрес Некоммерческой организации Ассоциация предприятий строительного комплекса Республики Коми «СтройКом» направлялось судебное извещение, однако, его представитель в суд не явился.

От ответчика до начала рассмотрения дела не поступало письменных отзывов, заявлений об отложении дела, уважительности причин неявки либо о возможности рассмотрения дела без его участия.

В соответствии со ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или находится.

Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

Поскольку в заявлении представитель истца просил о рассмотрении дела в случае неявки ответчика в порядке заочного производства, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика с вынесением заочного решения по делу, поскольку неявка ответчика при надлежащем извещении и отсутствии от него заявлений об отложении дела не препятствует рассмотрению дела в порядке заочного производства согласно ст. 233 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В суде установлено, что Некоммерческая организация Ассоциация предприятий строительного комплекса Республики Коми «СтройКом» создана ** ** **. Сведения об указанном юридическом лице внесены в единый государственный реестр юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми 9 ** ** ** за основным государственным регистрационным номером .... Организация действует на основании собственного устава в редакции ** ** **

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.05.2006 года № 450 « О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» и в Положение, утвержденное этим Указом» функции по государственной регистрации некоммерческих организаций переданы Федеральной регистрационной службе и ее территориальным органам.

Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Коми сведения об Некоммерческой организации Ассоциация предприятий строительного комплекса Республики Коми «СтройКом» внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций на основании распоряжения ....

На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 установлен срок представления указанной информации – не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

** ** ** в отношении ответчика было вынесено предупреждение за нарушения действующего законодательства, предупреждение получено ** ** **.

** ** ** в отношении ответчика было вынесено повторно предупреждение за нарушения действующего законодательства, предупреждение получено ** ** **

** ** ** в отношении ответчика было вынесено предупреждение за нарушения действующего законодательства, предупреждение получено ** ** **, до настоящего времени предупреждения исполнены не были.

В силу ч. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Мероприятия по ликвидации юридического лица включают в себя представление ликвидируемым юридическим лицом в регистрирующий орган сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ: уведомление о принятии решения о ликвидации, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора ), о составлении промежуточного баланса, заявления о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.

Согласно Устава Некоммерческой организации Ассоциация предприятий строительного комплекса Республики Коми «СтройКом», ликвидация Ассоциации производится по решению Общего собрания членов Ассоциации, судебных либо иных уполномоченных на то органов.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок указанных сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Частью 2 стать 35 ГПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу положений ч. 2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо с достижением цели, ради которой создано; по решению суда, в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ст. 68 ч. 1 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Доказательств устранения ответчиком нарушений действующего законодательства о некоммерческих организациях суду не представлено.

Поскольку ответчик неоднократно не представлял в установленный срок обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а также предусмотренную законом информацию, что является грубым нарушением закона, то суд находит обоснованными требования о ликвидации Некоммерческой организации Ассоциация предприятий строительного комплекса Республики Коми «СтройКом» и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Ликвидировать Некоммерческую организацию Ассоциация предприятий строительного комплекса Республики Коми «СтройКом» и исключить её из единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в Сыктывкарский городской суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда через Сыктывкарский городской суд.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200