О запрете деятельности,устранение недостатков при соблюдении требований пожарной безопастности



Дело № 2-6608/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Михайловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар

16 августа 2011 года дело по иску прокурора г. Сыктывкар в защиту прав неопределенного круга лиц к ООО «Южное транспортное агентство» о запрете деятельности юридического лица до устранения причин и условий, создающих опасность причинения вреда и обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности,

установил:

Прокурор г. Сыктывкар в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Южное транспортное агентство» о запрете деятельности юридического лица до устранения причин и условий, создающих опасность причинения вреда и обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в организации, имеющей юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. ... фактически располагающейся по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... выявлены существенные нарушение, которые не устраняются в течение длительного времени, выразившиеся в следующем.

1)                 в нарушение требований п. 3 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», п. 3 табл. 3 (п. 38) НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» производственно-складское помещение и бытовки для рабочих не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации;

2)                 вопреки требованиям п. 528 ППБ 01-03 баллон с ГГ (газом) хранится совместно с баллонами с кислородом;

3)                 в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.1.21 ПЭУ «Правил устройства электроустановок» соединения электропроводов в распределительных коробках не выполнены при помощи опресовки, пайки, сжимов;

4)                 вопреки п. 72 ППБ 01-03 в производственно-складском помещении допущена установка отопительной печи, не отвечающей требованиям пожарной безопасности;

5)                 в нарушение требований п. 550 ППБ 01-03 не разработан оперативный план пожаротушения с определением мер по разборке штабелей с учётом возможности привлечения работников предприятия;

6)                 вопреки требованиям п. 3 ППБ 01-03; п. 12.1, п. 12.4 табл. 4 СНиП 21-03-2003 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» не обеспечен расход воды на наружное пожаротушение не менее 30 л/с;

7)                 в нарушение п. 15 ППБ 01-03 не определён распорядительным документом соответствующий пожарной опасности противопожарный режим: не определён порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не определены и не оборудованы места для курения; не определён порядок хранения промасленной спецодежды; не определён порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; не распределены действия работников при обнаружении пожара; не определён порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожаро - техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение;

8)                 вопреки п. 108 приложения № 3 ППБ 01-03 первичные средства пожаротушения не содержатся в соответствии с паспортными данными на них и с учётом положений, изложенных в приложении №3, а помещения и территория производственной базы ООО «ЮТА» не обеспечены в полном объёме первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами;

9)                 в нарушение требований п. 14 ППБ 01-03 не разработана общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности, в которой должно быть определено применение на территории открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ;

10)             вопреки требованиям п. 3 ППБ 01-03; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий», утверждённых приказом МЧС России от 12.12.2007 за № 645, ООО «ЮТА» не направлено ответственное лицо, назначенное приказом руководителя для проведения обучения мерам пожарной безопасности работников предприятия, на обучение (аттестацию), на право проведения указанной работы в организации или на курсы, организуемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющих соответствующие лицензии;

11)             в нарушение ППБ 01-03 не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях производственных и складских помещений;

12)             вопреки п. 60 ППБ 01-03 повсеместно на территории производственной базы ООО «ЮТА» электросветильники не оборудованы колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией электросветильников;

13)             в нарушении требований п. 90 ППБ 01-03 указатели по направлению к движению к пожарному водоёму – отсутствуют.

Помимо этого, к проверке не представлены:

-                   Свидетельства о регистрации опасных производственных объектов (2 башенных крана КБ-103А 1990 и 1991 года выпуска) в государственном реестре;

-                   Приказ о назначении ответственного лица за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

-                   Положение об осуществлении производственного контроля;

-                   Договор и полис страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

-                   Паспорта, руководства по эксплуатации и инструкции по монтажу завода-изготовителя грузоподъемных кранов;

-                   Заключения экспертизы промышленной безопасности по результатам экспертного обследования кранов, как отработавших срок службы;

-                   Паспорта на съемные грузозахватные приспособления;

-                   Приказы о назначении ответственных лиц: по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, за содержание кранов в исправном состоянии, за безопасное производство работ кранами после соответствующего обучения и аттестации;

-                   Удостоверения и протоколы последней проверки знаний крановщиков, стропальщиков, наладчиков приборов безопасности

-                   Приказы о допуске к работе крановщиков, стропальщиков, наладчиков приборов безопасности;

-                   Схемы строповки, графического изображение способов страховки и зацепки грузов;

-                   Технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава.

Также, ООО «ЮТА» каких-либо документов, свиедетельствующих о пригодности, находящихся на территории кранов, к использованию, к проверке в адрес прокуратуры города представлено не было. Не имеется данных сведений и в Печорском Управлении Ростехнадзора. При этом принадлежность указанных кранов на праве собственности ООО «ЮТА» директором Общества на протяжении всего периода проверки не оспаривалась, равно как и то обстоятельство, что краны предназначены для осуществления предпринимательской деятельности по погрузке/разгрузке пиломатериалов.

Кроме того, проверкой установлено, что ООО «ЮТА» нарушены требования:

- п.п. 9.4.3, 9.4.4 ПБ 10-382-00 в части отсутствия у субъекта проверки приказа о назначении ответственных лиц: по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, за содержание кранов в исправном состоянии, за безопасное производство работ кранами после соответствующего обучения и аттестации;

- п.п. 9.4.19, 9.4.22, 9.4.26 ПБ 10-382-00 в части отсутствия в ООО «ЮТА» удостоверения и протоколов последней проверки знаний крановщиков, стропальщиков, наладчиков приборов безопасности;

- п.п. 9.4.23 в части отсутствия приказов о допуске к работе крановщиков, стропальщиков, наладчиков приборов безопасности;

- п.п. 9.5.12 и 9.5.13 в части отсутствия схемы строповки, графического изображения способов страховки и зацепки грузов и технологических карт складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава.

Проведённой проверкой также устанволено, что на территории прозводственной базы ООО «ЮТА» постоянно находятся люди в количестве ..., привлечённые Обществом для выполнения пуско-наладочных работ оборудования с целью дальнейшего осуществления деятельности по изготовлению, хранению, погрузке/разгрузке и дальнейшей реализации пиломатериалов.

Заявленные требования прокурор основывает на части 1 ст. 1065 ГК РФ, которой предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В судебном заседании представитель прокуратуры Данилов С.С. на удовлетворении иска настаивает.

Представитель ответчика ООО «ЮТА» Омельченко М.Ю. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, заявление о признании иска занесено в протокол судебного заседания.

Представитель Печорского управления Ростехнадзора Савельев А.А. доводы прокурора поддержал.

Привлеченные в качестве третьих лиц ГУ МЧС РФ по РК, Управление Роспотребнадзора по РК, государственная инспекция труда по РК, ИФНС РФ по
г. Сыктывкар своих представителей в суд не направили.

С учетом мнения участвующих лиц, не высказавших возражений, судом определено о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Выслушав участвующих лиц и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, при этом в силу п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание иска ответчиком принимается судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, и требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Сыктывкар в защиту прав неопределенного круга лиц к ООО «Южное транспортное агентство» о запрете деятельности юридического лица до устранения причин и условий, создающих опасность причинения вреда и обязании устранить нарушения требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности, удовлетворить.

Запретить деятельность общества с ограниченной ответственностью «Южное транспортное агентство» (...) на производственной базе, включающей в себя здания и сооружения, расположенные по адресам: г.Сыктывкар, ул....; ул.... а также иное оборудование и механизмы, до устранения причин и условий, создающих опасность причинения вреда, а именно до:

-                   монтажа и запуска системы автоматической пожарной сигнализации в производственно-складском помещении и бытовках для рабочих;

-                   оборудования мест для раздельного хранения баллонов с ГГ (газом) и баллонов с кислородом;

-                   выполнения соединения электропроводов в распределительных коробках при помощи опресовки, пайки, сжимов в соответствии с требованиями п.3 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПЭУ «Правил устройства электроустановок»;

-                   демонтирования отопительной печи в производственно-складском помещении либо установки её в соответствии с требованиями, отвечающими требованиям пожарной безопасности;

-                   разработки оперативного плана пожаротушения с определением мер по разборке штабелей с учётом возможности привлечения работников предприятия;

-                   обеспечения расхода воды на наружное пожаротушение не менее 30 л/с;

-                   определения распорядительным документом соответствующего пожарной опасности противопожарного режима: определения порядка обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; определения и оборудования мест для курения; определения порядка хранения промасленной спецодежды; определения порядка осмотра и закрытия помещений после окончания работы; не распределены действия работников при обнаружении пожара; определения порядка и сроков прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожаро - техническому минимуму, а также назначения ответственных за их проведение;

-                   приведения порядка содержания первичных средств пожаротушения в соответствии с паспортными данными на них и с учётом положений, изложенных в приложении №3,

-                   обеспечения в полном объёме помещений и территории производственной базы ООО «ЮТА» первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами;

-                   разработки общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности, в которой должно быть определено применение на территории: открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ;

-                   направления ответственных лиц, назначенных приказом руководителя ООО «ЮТА» для проведения обучения мерам пожарной безопасности работников предприятия, на обучение (аттестацию), на право проведения указанной работы в организации или на курсы, организуемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющих соответствующие лицензии;

-                   определения категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях производственных и складских помещений;

-                   оборудования на территории всей производственной базы ООО «ЮТА» электросветильников колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильников;

-                   установления указателей по направлению к движению к пожарному водоёму;

-                   регистрации опасных производственных объектов (2 башенных крана КБ-103А 1990 и 1991 года выпуска) в государственном реестре;

-                   разработки и издания приказа о назначении ответственного лица за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

-                   разработки и издания положения об осуществлении производственного контроля;

-                   заключения договора и получения полиса страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

-                   предоставления в адрес Печорского Управления Ростехнадзора и прокуратуры города паспортов, руководств по эксплуатации и инструкций по монтажу завода-изготовителя грузоподъемных кранов;

-                   получения заключений экспертизы промышленной безопасности по результатам экспертных обследований кранов, как отработавших срок службы;

-                   предоставления в адрес Печорского Управления Ростехнадзора и прокуратуры города паспортов на съемные грузозахватные приспособления;

-                   разработки и издания приказов о назначении ответственных лиц: по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, за содержание кранов в исправном состоянии, за безопасное производство работ кранами после соответствующего обучения и аттестации;

-                   прохождения проверки знаний крановщиков, стропальщиков, наладчиков приборов безопасности;

-                   разработки и издания приказов о допуске к работе крановщиков, стропальщиков, наладчиков приборов безопасности;

-                   разработки и издания схемы строповки, графического изображение способов страховки и зацепки грузов;

-                   разработки и издания технологических карт складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и подвижного состава.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Южное транспортное агентство» устранить выявленные нарушения обязательных требований законодательства о пожарной и промышленной безопасности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Председательствующий-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200