Дело № 2-3576/11 Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Веселковой Т.А. при секретаре Енц Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре, «16» августа 2011 года, дело по иску Бузань П.А. к Министерству экономического развития Республики Коми, Администрации Муниципального района «Усть-Вымский» о выплате за счет средств республиканского бюджета затрат на уплату процентов по кредитному договору, УСТАНОВИЛ: Определением судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми передано по подсудности гражданское дело по иску Бузань П. А. к Министерству экономического развития Республики Коми, Администрации Муниципального района «Усть-Вымский» о выплате за счет средств республиканского бюджета затрат на уплату процентов по кредитному договору ... , полученному в ... ... на приобретение квартиры, расположенной по адресу: Республика Коми, ... В обоснование иска указано, что между Сбербанком и Бузань П. А. был заключен кредитный договор ... на приобретение квартиры, расположенной по адресу: Республика Коми, .... истец обратился в адрес Администрации МР «Усть-Вымский район» с заявлением о возмещении части затрат на уплату процентов по данному кредиту на основании Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2008 года №386 «О порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на плату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья». Однако на основании заключения комиссии Министерства экономического развития РК и приказа данного министерства ... принято решение об отказе истцу в предоставлении социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученному в кредитной организации на приобретение жилья. Впоследствии Бузань П. А. уточнил ранее заявленные требования, где просил установить факт нуждаемости в улучшении жилищных условий и возмещения части затрат на уплату процентов по кредитному договору. Определением суда в качестве соответчика была привлечена Администрация сельского поселения «Вожаёль». В судебное заседание истец Бузань П. А. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в адрес суда направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представители ответчиков Министерства экономического развития Республики Коми и Администрации МР «Усть-Вымский район» в суд не явились, стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель соответчика Администрации СП «Вожаёль» также не явился в судебное заседание, соответчик извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. При рассмотрении дела судом установлено, что Бузань П.А. заключил с Акционерным коммерческим ... ... кредитный договор ... на приобретение квартиры, расположенной по адресу: Республика Коми, ... Впоследствии Бузань П. А. было выдано свидетельство о государственной регистрации права , где он на основании договора купли-продажи является собственником ... доли в праве на указанную квартиру, о чем в Едином государственно Реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись ... Материалами дела установлено, что ранее Бузань П. А. в адрес Администрации СП «Вожаёль» подал заявление о предоставлении ему благоустроенной квартиры для улучшения жилищных условий на состав семьи из ... человек в связи с чем данное заявление было принято и зарегистрировано под .... Согласно данным, поступивших по запросу суда из Администрации СП «Вожаёль», усматривается, что Бузань П. А. в состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В дальнейшем истец обратился с заявлением в адрес Администрации МО МР «Усть-Вымский» о предоставлении социальных выплат на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданам в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья на основании Постановления Правительства Республики Коми от 30.12.2008 года №386 «О порядке предоставления социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на плату процентов по кредитам, полученным гражданами в кредитных организациях на строительство или приобретение жилья». Однако на основании заключения комиссии Министерства экономического развития РК и приказа данного министерства ... принято решение об отказе истцу в предоставлении социальных выплат в виде компенсации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученному в кредитной организации на приобретение жилья на том основании, что постановка его на учет , как нуждающегося в улучшении жилищных условий, противоречила установленному законодательством порядку. Возражения Министерства экономического развития РК о том, что при постановке Бузань П. А. на учет на улучшение жилищных условий согласно Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о предоставлении жилых помещений в Республике Коми, утвержденные Указом Главы Республики Коми № 190 от 27 мая 1999 года, фактически не действовали и не могли применяться администрацией СП «Вожаёль» для принятия решения, суд находит несостоятельными и необоснованными по следующим основаниям. Согласно ст. 4 Федерального закона № 189-ФЗ от 24 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации. В силу требований ст.6 вышеназванного закона с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Согласно ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право, указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Таким образом, положения ЖК РФ предусматривают принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, тогда как Указ Главы РК № 190 от 27 мая 1999 года (утративший силу на основании Указа Главы РК № 76 от 10 июня 2005 года) предусматривал единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что вышеназванные нормативные правовые акты не противоречили друг другу. Кроме того, Порядок предусматривает право на получение субсидии гражданам, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящими на учете, а не состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Пункт 3 Порядка определяет исчерпывающий список документов, необходимых для получения гражданами субсидий, а именно: заявление; копия кредитного договора, справка кредитной организации о величине чистого дохода гражданина (созаемщиков), учтенного при выдаче кредита; справка, подтверждающая постановку гражданина в установленном порядке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Так же положения Порядка предусматривают, что субсидии не предоставляются для возмещения части затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных гражданами по просроченной кредитной задолженности. Исходя из вышеизложенного, отказ в предоставлении возмещения (субсидировании) части затрат на уплату процентов может последовать в случае не предоставления какого-либо документа, указанного в перечне, или в случае просроченной кредитной задолженности. Указанные документы Бузань П. А. в администрацию МО МР «Усть-Вымский» были сданы и в последующем направлены в Министерство экономического развития РК. В связи с этим, суд находит отказ Министерства экономического развития РК в возмещении (субсидировании) Бузань П. А. части затрат по уплате процентов, необоснованным и незаконным. Исходя из изложенного, суд считает необходимым признать право Бузань П. А. в Согласно п. 7 Порядка предоставление субсидий производится путем перечисления Министерством экономического развития Республики Коми денежных средств на счета граждан в кредитных организациях после получения Министерством экономического развития Республики Коми сведений, подтверждающих целевое использование кредитов. Исходя из смысла названной нормы, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство экономического развития Республики Коми. Таким образом, Администрация Муниципального района «Усть-Вымский» и Администрация сельского поселения «Вожаёль» не могут нести ответственность по требованиям истца. Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав приведенные нормы законодательства, суд считает необходимым удовлетворить требования Бузань П. А., установив факт нуждаемости его в улучшении жилищных условий на день получения кредита, обязав Министерство экономического развития Республики Коми предоставить ему субсидию-возмещение части затрат на оплату процентов по кредиту, полученному на приобретение жилья. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Бузань П.А. удовлетворить. Установить факт нуждаемости Бузань П.А. в улучшении жилищных условий на день получения кредита, выданного на приобретение жилья. Обязать Министерство экономического развития Республики Коми предоставить Бузань П.А. возмещение (субсидирование) затрат на уплату процентов по кредиту, полученному на приобретение жилья в кредитной организации, в размере ... процентной ставки, установленной кредитной организацией за пользование долгосрочными жилищными кредитами, но не более ... действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд. Судья - Т.А. Веселкова а
соответствии с постановлением Правительства Республики Коми № 64 от 23 марта 2005
года «О порядке возмещения (субсидирования) из республиканского бюджета Республики
Коми части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами в
кредитных организациях на строительство или приобретение жилья» на возмещение
(субсидирование) затрат на уплату процентов по кредиту, на приобретение жилья в
размере 2/3 фактических затрат на уплату процентов за пользование долгосрочным
жилищным кредитом.