О предоставлении жилого помещения



Дело № 2-3631/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

В составе председательствующей судьи Огневой С.Б.,

При секретаре Маринюк О.А.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 26 июля 2011 года гражданское дело по иску Кудрявцева М.О. к Агентству РК по социальному развитию, Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении благоустроенного жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Кудрявцев М.О. обратился в суд с иском к Агентству РК по социальному развитию, Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилого помещения. В обоснование указал, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, сохраненное за ним жилое помещение – кв... по ул. ... г. Сыктывкара признано непригодным для проживания, в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях ему было отказано.

Истец в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело без своего участия.

Представитель ответчика Администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании исковые требования не признал, полагая, что обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на Агентство РК по социальному развитию.

Представитель ответчика Агентства РК по социальному развитию в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части ответчика Администрации МО ГО «Сыктывкар», учитывая следующее.

Судом установлено, что Кудрявцев М.О., имеет статус лица по категории «дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», находился на полном государственном обеспечении. Решением Сыктывкарского городского суда РК у матери истца Л.Г ребенок был отобран, отец О.В. лишен родительских прав

Постановлением Главы администрации г. Сыктывкара над несовершеннолетним Кудрявцевым М.О. установлена опека, опекуном назначена Г.Г., которая освобождена от обязанностей опекуна постановлением

Постановлением Главы администрации г. Сыктывкара ... несовершеннолетний Кудрявцев М.О. помещен в детское государственное учреждение, за ним сохранено право пользования жилым помещением по адресу: г. Сыктывкар, ул.

Из материалов дела следует, что с Кудрявцев М.О. воспитывался и обучался в ГОУ «Пажгинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 8 вида» и находился на полном государственном обеспечении

истец обучался в ГОУ СПО «Коми республиканский агропромышленный техникум», находился на полном государственном обеспечении.

Приказом Агентства РК по социальному развитию ... Кудрявцеву М.О. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда РК по причине отсутствия решения органа местного самоуправления о дальнейшем использовании закрепленного жилого помещения по адресу: г. Сыктывкар, ул. ...

Суд приходит к выводу о незаконности отказа Агентства РК по социальному развитию в постановке истца на учет нуждающихся в получении жилых помещений государственного жилищного фонда РК, учитывая следующее.

В соответствии с положениями ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Порядок признания помещения жилым и требования, которым оно должно отвечать, устанавливаются Правительством РФ (ч. 3 ст. 15 ЖК РФ). Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания также устанавливаются Правительством РФ (ч. 4 ст. 15 ЖК РФ).

Правительством РФ принято Постановление от 28.01.2006 г. № 47, которым утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания решается межведомственной комиссией, которая принимает одно из решений, указанных в п. 47 Положения.

Согласно Акту обследования жилого дома д. ... по ул. ... г. Сыктывкара составленному межведомственной комиссией установлено, что в связи с большим износом конструкций и с экономической нецелесообразностью проведения работ по капитальному ремонту дома, жилой дом является непригодным для проживания.

На основании акта межведомственной комиссии, заключением ... межведомственная комиссия приняла решение о несоответствии жилого частного дома ... по ул. ..., требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и непригодности для проживания

Таким образом, д. ... по ул. ... г. Сыктывкара признан непригодным для проживания в установленном законодательством порядке, принадлежит С.С. благоустроенного жилого помещения для постоянного проживания истец не имеет.

Сведений об обеспечении государством Кудрявцева М.О. жилым помещением в порядке реализации его льготы согласно ст. 57 ЖК РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суду не представлено.

На праве собственности Кудрявцеву М.О. жилье не принадлежит, государством на праве социального найма не предоставлялось.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ст. 1 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» с 01.01.2011 г. государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

Статьей 2 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Учитывая изложенные нормы закона, обязанность по внеочередному предоставлению жилого помещения истцу следует возложить на Администрацию МО ГО «Сыктывкар», в иске к Агентству РК по социальному развитию отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ жилые помещения предоставляются гражданам на основании решений органов местного самоуправления по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, по норме, установленной соответствующим органом местного самоуправления.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11 июля 2011 года часть 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.

Учитывая, что Кудрявцев М.О., являясь сиротой, проживал в закрепленном жилом помещении частного жилищного фонда, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, был неправомерно не поставлен в Агентстве РК по социальному развитию, ранее осуществлявшим названные государственные полномочия, на учет как лицо, нуждающееся в получении жилого помещения, имел право на получение. жилья по норме, установленной в ч. 2 ст. 10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма», однако данное право им не было реализовано, то истец имеет право на предоставление жилья площадью 33 кв.м.

Доводы представителя ответчика Администрации МО ГО «Сыктывкар» о том, что обязанность по предоставлению жилья истцу следует возложить на Агентство РК по социальному развитию, несостоятельны.

Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ вышеуказанные указанные полномочия с 01.10.2011 переданы органам местного самоуправления и одновременно предусмотрено, что финансирование расходов по реализации органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется исходя из различных расходов, рассчитанных по соответствующим Методикам (статья 12).

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить вне очереди Кудрявцеву М.О. благоустроенное жилое помещение на территории г. Сыктывкара по договору социального найма на состав семьи 1 человек размером не менее 33 кв. м. общей площади.

В удовлетворении исковых требований Кудрявцева М.О. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о предоставлении благоустроенного жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья С.Б. Огнева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200