Жалоба на действия СПИ и отмене постановления по решению Сыктывкарского городского суда



Дело № 2-6488/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Олейника И.И.

при секретаре Поповой Т.А.,

с участием заявителя Князева Ю.А.

представителя Межрайонного ОСП Коротаева С.В.,

представителей должника Цветковой Ю.Г., Конкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

26 августа 2011 года гражданское дело по заявлению Князева Ю.А. об оспаривании действий и постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Коми,

установил:

Князев Ю.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий и постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Коми об окончании исполнительного производства ....

В обоснование заявленных требований Князев Ю.А. указал, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства является незаконным ввиду его неподтвержденности надлежащими доказательствами.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен должник по исполнительному производству – Администрация МО ГО «Сыктывкар».

В судебном заседании Князев Ю.А. поддержал заявленные требования. При этом пояснил, что выданные ему должником документы содержат не полный перечень работ по капитальному ремонту, который необходимо провести в доме.

Представители Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Коми и Администрации МО ГО «Сыктывкар» с заявлением не согласились, указывая на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 02.10.2008 г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана предоставить Князеву Ю.А. информацию о стоимости капитального ремонта/замены – по каждому элементу в отдельности: ... в многоквартирном жилом доме ... по ул.... г.Сыктывкара в расчете на ... кв.м. общей площади по состоянию на ** ** **

Указанное решение вступило в законную силу взыскателю Князеву Ю.А. выдан исполнительный лист, который предъявлен последним на принудительное исполнение в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РК.

Постановлением судебного пристава-исполнителя в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» было возбуждено исполнительное производство ... (в настоящее время – ...). Названным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем должнику неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда, выносились постановления о привлечении должника к административной ответственности.

Во исполнение решения суда 10.03.2011 г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» направила Князеву Ю.А. информацию во исполнение решения суда /письма ... ...

Указанная информация получена Князевым Ю.А. что подтверждается уведомлением о вручении.

С учетом исполнения решения суда в полном объеме постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительное производство ... в отношении Администрации МО ГО «Сыктывкар» окончено.

Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).

Пунктом 1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий, регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со ст.47 указанного Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

Частью 9 указанной статьи предусмотрено, что в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Из смысла приведенной нормы следует, что лишь при наличии обстоятельств, указывающих на неполноту мер принудительного исполнения, которая привела к ненадлежащему исполнению судебного решения, у старшего судебного пристава имеются основания для отмены постановления об окончании исполнительного производства.

Согласно ч.1 ст.68 Закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Следовательно, судебный пристав-исполнитель вправе совершать действия лишь в том объеме, который указан в исполнительном документе.

В рассматриваемом случае решением Сыктывкарского городского суда от 02.10.2008 г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» была обязана предоставить Князеву Ю.А. информацию о стоимости капитального ремонта/замены – по каждому элементу в отдельности: ... в многоквартирном жилом доме ... по ул.... г.Сыктывкара в расчете на ... кв.м. общей площади по состоянию на ** ** **

Письма, представленные Администрацией МО ГО «Сыктывкар» Князеву Ю.А. во исполнение названного решения, по своему содержанию полностью соответствуют резолютивной части решения суда.

Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, принимая во внимание, что должником были предоставлены документы, подтверждающие исполнение судебного решения, при этом основания не принимать указанные документы, равно как и сомневаться в их достоверности, у судебного пристава-исполнителя отсутствовали, поскольку проверка достоверности сведений, представленных Администрацией МО ГО «Сыктывкар» Князеву Ю.А., предметом исполнения решения суда не являлась, суд приходит к выводу о том, что действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления об окончании исполнительного производства произведены в точном соответствии с нормами Федерального закона «Об исполнительном производстве», оснований для признания их незаконными не имеется.

С учетом представленных доказательств, установленных по делу обстоятельств и приведенных правовых норм, суд находит заявление Князева Ю.А. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Коми об окончании исполнительного производства не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 441 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Князеву Ю.А. в удовлетворении заявления об оспаривании действий и постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Коми об окончании исполнительного производства ...

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий И.И.Олейник

-32300: transport error - HTTP status code was not 200