Дело № 2-6579/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Огневой С.Б., при секретаре Маринюк О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 августа 2011 года гражданское дело по исковому заявлению Князева Ю.А. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании бездействия незаконным, обязании предоставить информацию, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Князев Ю.А. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар о признании незаконным бездействия ответчика по предоставлению информации о причинах сохранения в приложении 4 Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома ... по ул. ... г. Сыктывкара открытого конкурса от 2009 года работ по ремонту форточек и уборке контейнерных площадок, возложении обязанности по предоставлению указанной информации со всеми внесенными изменениями, взыскании компенсации морального вреда в размере ... рублей, взыскании судебных расходов в сумме ... руб. Судом к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ООО «ЖУК– 2». В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивал. Пояснил, что судебными решениями был установлен факт отсутствия форточек и контейнерных площадок в д. ... по ул. .... Однако в конкурсной документации по отбору управляющей организации открытого конкурса в приложении 4 сохраняются положения «Ремонт форточек» и «Уборка контейнерных площадок». На его письменное обращение, поступившее в Администрацию 14.06.2011 г., по предоставлению данной информации, от ответчика какого-либо ответа он не получил, в связи с чем считает, что его права нарушены. Представитель ответчика, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сведений о внесении либо невнесении изменений в конкурсную документацию по отбору управляющей организации в д. ... по ул. ... суду не представил. Третье лицо ООО «Жилищно-управляющая компания – 2», извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направило. Заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, обозрев материалы дела , суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, учитывая следующее. В части 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон об обращениях граждан) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Исходя из ст. 10 Закона об обращениях граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение, а также дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. На основании ст. 12 Закона об обращениях граждан письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Как следует из материалов дела, 14.06.2011 года Князев Ю.А. обратился в адрес Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о предоставлении ему сведений о причинах сохранения в Перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ... по ул. ... г. Сыктывкара при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в 2009 году работ по ремонту форточек и уборке контейнерных площадок. Просил в случае внесения изменений в названное приложение предоставить копию измененного приложения и копии документов, на основании которых были внесены соответствующие изменения, включая протокол конкурсной комиссии . В нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации норм, Администрация МО ГО «Сыктывкар» в установленный законом срок ответа на письменное обращение истца не предоставила. Учитывая изложенное, судом усматривается незаконное бездействие ответчика по не предоставлению полной и достоверной информации истцу. Рассматривая вопрос о возложении обязанности на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» по предоставлению запрошенной Князевым Ю.А. информации, суд приходит к следующему. Установлено, что Управлением ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в связи с окончанием срока действия договора управления по многоквартирному дому № ... по ул. ... г. Сыктывкара был проведен конкурс по отбору управляющей организации. По результатам конкурса на основании договора управления многоквартирным домом жилой дом передан в управление ООО «ЖУК-2». При этом в приложении к п. 4 конкурсной документации, а именно перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющего объектом конкурса, под пунктами 22 и 122 указаны «Ремонт форточек» и «Уборка контейнерных площадок» соответственно. Из имеющегося в материалах дела постановления Управления Роспотребнадзора по Республике Коми по результатам проведенной проверки установлено, что многоквартирный дом по адресу: Сыктывкар, ул. ..., ... оборудован мусоропроводом, контейнерная площадка отсутствует и по проекту не предусмотрена, и в состав платы за содержание и ремонт общего имущества необоснованно включены расходы по уборке контейнерных площадок. Факт отсутствия форточек и контейнерных площадок в д. ... по ул. ... г. Сыктывкара установлен вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда по гражданскому делу по иску Князева Ю.А. к Администрации МО ГО «Сыктывкар», ООО «ЖУК», УЖКХ АМОГО «Сыктывкар» о признании действий незаконными. В ходе судебного разбирательства по указанному делу, д. ... по ул. ... г. Сыктывкара был обследован государственной жилищной инспекцией Республики Коми по г. Сыктывкару. При обследовании было установлено, что в местах общего пользования установлены однотипные оконные створки, не предусматривающие наличие форточек, и что на территории домовладения контейнерные площадки отсутствуют . Согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Истец пояснил, что его обращение к ответчику последовало после внесения УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» изменений в конкурсную документацию по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по д. ... по ул. ... в части исключения из приложения 4 п. 39 «Полная смена существующего рулонного покрытия кровли на покрытие из наплавляемых материалов в 2 слоя». Указанный вид работ, как и форточки и контейнерные площадки, являлся предметом рассмотрения гражданского дела . Однако в отношении данного вида работ конкурсная документация изменена в марте 2011 года, а в части ремонта форточек и уборки контейнерных площадок изменения не внесены по неизвестным для него причинам. В соответствии с п. 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» конкурсная документация утверждается организатором конкурса и включает в себя, в том числе перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг; перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса по форме. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг. Учитывая изложенное, требование истца о возложении на ответчика, как на организатора проведения конкурса, предоставить информацию, касающуюся перечня обязательных работ (приложение к конкурсной документации), является законным и доводы ответчика в письменных возражениях о том, что Администрация не обладает соответствующей информацией, несостоятельны. Истец просил предоставить информацию о сохранении указанных видов работ не в договоре управления многоквартирным домом, а в конкурсной документации, которая ответчиком в марте 2011 года в части была изменена. Из материалов дела следует, что Князев Ю.А. является собственником кв.... дома ... по ул. ... г. Сыктывкара. Право такого собственника на информацию приобретает особое значение, когда оно выступает в качестве гарантии надлежащего осуществления его прав как собственника общего имущества в многоквартирном доме. В силу ч.2 статьи 165 ЖК РФ органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги. Установление ЖК РФ в ч. 2 ст. 165 ЖК РФ обязанности органов местного самоуправления предоставлять гражданам информацию о ценах и тарифах, в частности на работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов, о распоряжении общим имуществом многоквартирного дома, собственником жилого помещения в котором он является, своей целью преследует способствование защите гражданами своих прав потребителей. В соответствии со ст. 16 Закона об обращениях граждан гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. В силу ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Поскольку бездействие Администрации МО ГО «Сыктывкар» по предоставлению Князеву Ю.А. информации, которую согласно закону ответчик обязан предоставлять любому заинтересованному лицу, признаны судом незаконными, суд считает возможным взыскать с Администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу Князева Ю.А. компенсацию морального вреда. При решении вопроса о размере компенсации суд учитывает фактические обстоятельства дела, степень нравственных страданий, которые претерпел истец, и, руководствуясь принципами разумности и справедливости, определяет ко взысканию компенсацию морального вреда в размере ... руб. Истцом при подаче иска в суд была оплачена государственная пошлина в размере ... руб., которую суд в порядке ст. 98 ГПК РФ считает возможным взыскать с Администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу Князева Ю.А. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие Администрации МО ГО «Сыктывкар» по предоставлению информации по обращению Князева Ю.А. о причинах сохранения в Перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ... по ул. ... г. Сыктывкара при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации работ по ремонту форточек и уборке контейнерных площадок. Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Князеву Ю.А. информацию о причинах сохранения в приложении 4 Перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома ... по ул. ... г. Сыктывкара открытого конкурса по отбору управляющей организации работ по ремонту форточек и уборке контейнерных площадок; и в случае внесения изменений в указанный перечень по данным видам работ, копии измененного перечня и документов, на основании которых внесены изменения, включая протокол конкурсной комиссии. Взыскать с Администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу Князева Ю.А. компенсацию морального вреда в размере ... руб., расходы по уплате государственной пошлины в сумме ... руб., а всего взыскать ... рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента составления мотивированного решения. Председательствующий Огнева С.Б.