Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Смирнова А.Г., при секретаре Климовой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 30 августа 2011 года гражданское дело по заявлению Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми» об обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, установил: Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ГУ «1 отряд ФПС по РК» об обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки . Указал, что в нарушение санитарно-эпидемиологических норм на территории, расположенной в непосредственной близости от компрессорной, а также за зданием промцеха возле ..., выявлено скопление строительных отходов. Справа от центрального входа на территорию ... установлено наличие ремонтной мастерской, территория которой замусорена деталями автотранспорных средств, другого мусора, что привело к загрязнению и ухудшению состояния окружающей среды, приводит к нарушению прав и законных интересов жителей муниципального образования на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования. ГУ «1 отряд ФПС по РК» своего представителя для участия в судебном заседании не направило, извещено надлежащим образом. Суд, с учетом мнения прокурора, определил рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определяет понятие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст. 1). Согласно ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. ( ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ). В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания. В силу п. 3.4. "СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04.06.2003 г., не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам. В соответствии с п. 4.2. "СанПиН 2.1.7.1322-03. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003 г., полигоны твердых бытовых отходов, а также нестационарные склады для временного хранения отходов размещаются за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно п. 1.2 СанПин 42-128-4680-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 года, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов. В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 12). Согласно акта санитарно-эпидемиологического обследования ... , составленного Сыктывкарским природоохранным межрайонным прокурором совместно со специалистом 1 разряда отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РК, на территории, прилегающей к административному зданию ... расположены: .... Кроме того, справа от центрального въезда на территорию ... установлено наличие ремонтной мастерской. Территория мастерской замусорена деталями автотранспортных средств, металлическими трубами, деревянными ящиками, коробками, металлоломом, пластиковыми канистрами. В соответствии с актом обследования ..., составленного страшим экспертом ГУ «...» О.Н. и помощником Сыктывкарского природоохранного прокурора г. Сыктывкара, в ходе обследования зафиксировано скопление значительного количества бытовых отходов и мусора на следующих участках проверяемой территории согласно нумерацией на карте: ... В соответствии с положениями ст. 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) сохранению почв и их плодородия; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); 4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; 5) сохранению достигнутого уровня мелиорации; 6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; 7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке ..., участок с кадастровым номером ..., на территории которого выявлена несанкционированная свалка, используется для обслуживания здания пожарной охраны. Согласно свидетельству о государственной регистрации права здание пожарного депо, находящееся на указанном участке, находится в оперативном управлении ГУ «1 отряд ФПС по РК». Таким образом, ГУ «1 отряд ФПС по РК» не выполняются обязанности, возложенные на нее законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии и охране окружающей среды, следовательно, требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Заявленный Сыктывкарским природоохранным межрайонным прокурором срок, в течение которого ответчик должен устранить допущенные нарушения является разумным и достаточным. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми» об обязанности принять меры по ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить. Обязать Государственное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Коми» принять меры по ликвидации несанкционированной свалки... Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда в Верховный Суд РК через Сыктывкарский городской суд. Председательствующий