о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения



Дело № 2-6688/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Огневой С.Б.,

при секретаре Маринюк О.А.,

с участием прокурора Семеновой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 15 августа 2011 года гражданское дело по заявлению Прокурора г. Сыктывкара в интересах Кушнирук А.Н. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сыктывкара, действующий в интересах Кушнирук А.Н., обратился в суд с заявлением о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по внеочередному предоставлению Кушнирук А.Н. благоустроенного жилого помещения размером не менее ... кв.м. по договору социального найма на территории г. Сыктывкара. В обоснование заявленных требований указал, что Кушнирук А.Н. является лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем, имеет право на получение благоустроенного жилого помещения. На основании постановления Главы Администрации Кушнирук А.Н. включена в льготный перечень сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

В судебном заседании помощник прокурора Семенова Я.В. и истец на иске настаивали. Пояснили, что Кушнирук А.Н. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях с ** ** **, после окончания образовательного учреждения Коми республиканского агропромышленного техникума жильем не обеспечена, регистрации по месту жительства не имеет.

Представитель ответчика Попов М.В. иск не признал со ссылкой на доводы, изложенные в письменном отзыве, указав, что отсутствие финансирования из республиканского бюджета не позволяет им осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, учитывая следующее.

Кушнирук А.Н., является лицом, оставшимся без попечения родителей. На основании решения Сыктывкарского городского суда от 01.09.1994 г. мать истца - А.Н. лишена родительских прав в отношении , умерла .( Отец Кушнирук А.Н. в свидетельство о рождении вписан со слов матери.

С ** ** ** по Кушнирук А.Н. была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., которое на основании договора купли-продажи ... принадлежит на праве собственности Н.Д., за истцом не сохранялось

Согласно постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» ... в период с ** ** ** по ** ** **.г. Кушнирук А.Н. воспитывалась в ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «...» и находилась на полном государственном обеспечении

В течение срока обучения с ** ** ** по ** ** ** в ГОУ СПО «...» истец была временно зарегистрирована по адресу: ..., что подтверждается свидетельством ... о регистрации по месту пребывания

На основании приказа Министерства образования и высшей школы Республики Коми ... истец была принята на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию ... Кушнирук А.Н. присвоен номер очередности – ....

Впоследствии, постановлением главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» ... Кушнирук А.Н. включена в льготные списки ..., нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с присвоением номера в списках –

Сведений об обеспечении Кушнирук А.Н. жилым помещением в порядке реализации ее льготы согласно ст. 57 ЖК РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суду не представлено.

Из материалов дела следует, что жилое помещение за Кушнирук А.Н. не сохранялось, на праве собственности истцу жилье не принадлежит, государством по договору социального найма не предоставлялось.

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно ст. 1 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» с 01.01.2011 г. государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми.

Статьей 2 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ жилые помещения предоставляются гражданам на основании решений органов местного самоуправления по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, по норме, установленной соответствующим органом местного самоуправления.

Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11 июля 2011 года часть 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41.

Учитывая, что Кушнирук А.Н., являясь сиротой, состоит на учете как лицо, нуждающееся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, до настоящего времени свое право на внеочередное предоставление жилья не реализовала, заявленные Прокурором г. Сыктывкара требования обоснованные и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования, несостоятельны.

Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ одновременно предусмотрено, что финансирование расходов по реализации органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется исходя из различных расходов, рассчитанных по соответствующим Методикам (статья 12).

Отсутствие у органа местного самоуправления достаточных денежных средств на указанные цели не является достаточным основанием для освобождения администрации МО ГО «Сыктывкар» от возложенной на нее законом обязанности.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Кушнирук А.Н. благоустроенное жилое помещение в городе Сыктывкаре на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек размером не менее ... кв. м. общей площади.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья С.Б. Огнева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200