Дело № 2-6787/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Огневой С.Б., при секретаре Маринюк О.А., с участием прокурора Семеновой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 31 августа 2011 года гражданское дело по заявлению Прокурора г. Сыктывкара в интересах Знакомцевой А.А. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Сыктывкара в интересах Знакомцевой А.А. обратился в суд с заявлением о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по внеочередному предоставлению Знакомцевой А.А. благоустроенного жилого помещения на состав семьи ... человека с учетом А.А. размером не менее ... кв.м. на условиях договора социального найма в пределах территории г. Сыктывкара. В обоснование заявленных требований указал, что Знакомцева А.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей, восстановлена в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако, до настоящего времени жилым помещением она не обеспечена. Впоследствии Прокурором были уточнены исковые требования в части предоставления Знакомцевой А.А. жилого помещения, на состав семьи ... человек площадью не менее ... кв. метров на условиях договора социального найма В судебном заседании помощник прокурора Семенова Я.В. на иске настаивала. Пояснила, что Знакомцева А.А. временно зарегистрирована по адресу: Сыктывкар, ул. ..., не принадлежащем ей на праве собственности, после окончания образовательного учреждения жилым помещением не обеспечена. Истец Знакомцева А.А. настаивала на заявленных требованиях, пояснила, что она зарегистрирована в доме, принадлежащем ее бабушке, в настоящее время проживает по договору поднайма в общежитии - комната ... в д. ... по ул. ... г. Сыктывкара, жилое помещение ей не предоставлялось. Представитель ответчика Кочеткова А.А. иск не признала, ссылалась на отсутствие финансирования органов местного самоуправления. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, учитывая следующее. Знакомцева А.А., является лицом, оставшимся без попечения родителей. Мать Л.А. и отец А.В. на основании решения Сыктывкарского городского суда от 06.12.1992 г. лишены родительских прав В период с ** ** ** по ** ** ** Знакомцева А.А. воспитывалась в ГОУ ... «...» и находилась на полном государственном обеспечении На основании постановления Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» ... истец в составе семьи брата А.А. была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в общую и льготную очереди. Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» ... А.А. исключен из вышеуказанных очередей в связи со смертью. Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» ... Знакомцева А.А. восстановлена в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на общих и льготных основаниях как ... Знакомцева А.А. имеет временную регистрацию в д. ... по ул. ... г. Сыктывкара, который согласно данных БТИ принадлежит Р.М. На день рассмотрения настоящего дела, сведений об обеспечении Знакомцевой А.А. жилым помещением в порядке реализации ее льготы согласно ст. 57 ЖК РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суду не представлено. Из материалов дела следует, что на праве собственности Знакомцевой А.А. жилье не принадлежит, государством по договору социального найма не предоставлялось В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно ст. 1 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» с 01.01.2011 г. государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми. Статьей 2 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РК от 22.11.2010 г. № 139-РЗ жилые помещения предоставляются гражданам на основании решений органов местного самоуправления по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, по норме, установленной соответствующим органом местного самоуправления. Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 11 июля 2011 года часть 1 статьи 9 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года в редакции Закона Республики Коми от 29 апреля 2011 года № 32-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» в части предоставления указанным категориям граждан жилых помещений по нормам, установленным соответствующими органами местного самоуправления, признана не соответствующей Конституции Республики Коми, ее статьям 4, 11, 17, 18, 41. Учитывая, что Знакомцева А.А., являясь сиротой, проживает в жилом помещении частного жилищного фонда, не принадлежащем ей на праве собственности либо на условиях социального найма, состоит на учете как лицо, нуждающееся в получении жилого помещения, она имеет право на внеочередное предоставление жилья. Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования, несостоятельны. Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ предусмотрено, что финансирование расходов по реализации органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предусматриваемых бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется исходя из различных расходов, рассчитанных по соответствующим Методикам (статья 12). Отсутствие у органа местного самоуправления достаточных денежных средств на указанные цели не является достаточным основанием для освобождения администрации МО ГО «Сыктывкар» от возложенной на нее обязанности. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Знакомцевой А.А. благоустроенное жилое помещение в городе Сыктывкаре на условиях социального найма вне очереди на состав семьи ... человек размером не менее ... кв. м. общей площади. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий судья С.Б. Огнева