Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской федерации 19 августа 2011 года Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А., при секретаре Гут Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подомацкого В.В. к Администрации МОГО «Сыктывкар» о предоставлении жилья, у с т а н о в и л : Подомацкий В.В. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке, указывая, что является инвалидом с детства, нуждается в улучшении жилищных условий и состоит на учете нуждающихся в АМОГО « Сыктывкар» с 1992г. В процессе рассмотрения дела стороной истца были изменены основания иска: на момент рассмотрения настоящего спора требования к ответчику обусловлены тем, что Подомацкий В.В. относится к категории детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья для постоянного проживания. В судебном заседании истец, его представитель на удовлетворении заявленных исковых требований настаивали, пояснив, что Подомацкий В.В. являлся учащимся школы- интерната для глухих детей и находился на полном государственном обеспечении, после окончания среднего специального учебного заведения проживал и сохраняет до настоящего времени регистрацию по месту жительства в квартире бывшей супруги по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ..., собственным жильем не обеспечен. Представители АМОГО «Сыктывкар» в ходе рассмотрения дела заявляли о несогласии с иском, указывая на то, что № истица в очереди инвалидов по данным последней перерегистрации- ..., он подлежит обеспечению жилым помещением с учетом данной очередности, как сирота на учете не состоит. Заслушав объяснения явившихся сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Как свидетельствуют материалы дела, Подомацкий В.В., воспитывался в период с ** ** **. по ** ** **. в ..., в ** ** **. был направлен в .... По данным алфавитной книги учащихся, прибыл из г.Ухты Коми АССР . Судом установлено, что как несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, на учете в органах опеки по г. Ухте истец не состоял, данных о закреплении за ним жилого помещения по адресу: пос. ..., ул...., д...., также не имеется. Право собственности на указанное жилое помещение по информации федеральных органов БТИ было зарегистрировано за ЖКК НШУ « ...». Установлено, что по окончании ... Подомацкий В.В. проходил обучение в ... с ** ** **. по ** ** **. и находился на полном государственном обеспечении. Как следует из пояснений стороны истца и представленных документов, с ** ** **. по ** ** **. Подомацкий В.В. проходил обучение в ... и был зарегистрирован по месту учебы. По данным регистрации в паспорте, истец прибыл в г. Сыктывкар и был зарегистрирован по месту жительства своей супруги - Н.П. в комнате общежития по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ..., площадью 18 кв.м. Как проживающий в общежитии, ** ** **. истец обратился в Администрацию г. Сыктывкара с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по льготной категории « инвалиды с детства» и был поставлен на соответствующий учет с указанной даты. Подомацкий В.В. до настоящего времени сохраняет постоянную регистрацию по месту жительства в квартире бывшей супруги Н.П., по установленным нормам жилой площадью не обеспечен. В связи с чем, продолжает состоять в АМОГО « Сыктывкар» в очереди граждан, нуждающихся в получении жилых помещений муниципального жилого фонда с ** ** **. по льготной категории « ...», порядковый номер на 2011г. в данной очереди -..., право истца на получение жилого помещения по данному основанию в установленном порядке ответчиком не оспаривается. В соответствии с п.п. 2 п. 2, п. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ( дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения вышеуказанного возраста. По смыслу Закона, не может являться основанием для лишения гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение, достижение 23-летнего возраста, лицом из числа детей- сирот, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста. Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права тех граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется. Конституция РФ обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя. Подомацкий В.В., достиг 23- летнего возраста т.е. до введения в действие Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", до 21.01.1991г., с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении также не обращался. С учетом перечисленных обстоятельств, суд полагает, что Подомацкий В.В. права на получение мер социальной поддержки в виде получения жилого помещения в порядке, предусмотренном п.п. 2 п. 2, п. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законов Республики Коми № 54-РЗ от 04.07.2006 года, N 139-РЗ от 22.11.2010г., не приобрел. В силу ч.1 ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 ст.57 ЖК РФ. Поскольку по основаниям, предусмотренным ч.2 данной статьи, жилое помещение истцу не может быть предоставлено, с учетом требований ч.3 ст.17 Конституции РФ, его право на получение жилого помещения, как инвалида с детства, не может быть реализовано в нарушение установленного порядка очередности и прав ... лиц, относящихся к той же категории и состоящих на учете нуждающихся с датой постановки на учет ранее ** ** **. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.194- 199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявленных исковых требований Подомацкого В.В. к Администрации МОГО «Сыктывкар» о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения в черте г. Сыктывкара на состав семьи 1 человек - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированной части. Судья - Ю.А.Дульцева