о признании решения незаконным, включении в республиканский список граждан-получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета



Дело № 2- 3571/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

29 августа 2011 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Нагорновой О.Н.

при секретаре Трошеве Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шарапова М.П. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании решения незаконным, включении в республиканский список граждан-получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета,

у с т а н о в и л:

Шарапов М.П. обратился в Сыктывкарский суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании решения незаконным, включении в республиканский список граждан-получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, указывая, что она проживает в жилом доме ... по ул.... г.Сыктывкара, нуждается в улучшении жилищных условий в связи с недостаточной обеспеченностью жилой площадью, однако ответчик приказом безосновательно отказал ему в предоставлении ЕДВ и исключил из республиканского списка граждан-получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, указав, что представленные на рассмотрение документы истца не подтверждают его право на получение требуемой меры социальной поддержки.

Исковое заявление Шарапова М.П. было принято к производству Сыктывкарского суда, возбуждено гражданское дело ...

В судебном заседании Шарапов М.П. требования поддержал, пояснив, что с момента постановки на учет на получение жилья – он не улучшил своих жилищных условий, не перестал являться нуждающимся в получении жилого помещения. Свой переезд в границах ... района из пос.... в пос.... истец пояснил созданием семьи, указав при этом, что занимаемое в пос.... жилое помещение он сдал, прав на него не сохраняет, а занимаемое в настоящее время жилье в д.... по ул.... пос.... по своей площади не соответствует учетной норме жилья в ... районе.

Представитель ответчика иск Шарапова М.П. не признала, не оспаривая того обстоятельства, что истец является ветераном боевых действий и имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных ст.16 Федерального Закона «О ветеранах», однако полагая, что он не вправе претендовать на получение требуемой ЕДВ. В обоснование своей позиции представитель ответчика суду пояснила, что Шарапов М.П. был снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления по месту жительства и не может быть включен в республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» . Дата постановки на учет в ... - – не позволяет Шарапову М.П. претендовать на получение ЕДВ. Кроме того представитель ответчика указал на обеспеченность истца жилой площадью с учетом жилых помещений, принадлежащих членам его семьи и, как следствие, отсутствие правовых оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что Шарапов М.П. относится к ветеранам боевых действий и имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных ст.16 Федерального Закона «О ветеранах».

Согласно с.1 Закона РК № 69-РЗ формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан, вставших на учет до 01.01.2005 и относящихся к категориям, установленным ст.14,16 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление им в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Предоставление единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию.

В целях реализации Закона Республики Коми от 12.02.2010 № 3-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» на основании Федерального закона «О ветеранах» Правительством Республики Коми было принято постановление от 22.03.2010 № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан». Указанным постановлением Правительства Республики Коми утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным ст.14.16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Согласно п.3 Республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, относящихся к категориям, установленным ст.14.16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» формируется Агентством Республики Коми по социальному развитию по дате постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления на основании списков, предъявляемых органами местного самоуправления.

На основании сведений, представленных администрациями муниципальных образований, Агентством Республики Коми по социальному развитию сформирован республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, относящихся к категориям, установленным ст.14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что Шарапов М.П. был зарегистрирован по адресу: Койгородский район, пос.... с ** ** ** по ** ** ** Проживая по указанному адресу, Администрацией СП «...» он был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан в связи с недостаточной обеспеченностью жилой площадью Шарапов М.П. снялся с регистрационного учета по указанному адресу в связи с переездом на постоянное место жительства в с..... Суду представлена справка о том, что квартира по адресу: ... входит в состав муниципального жилищного фонда, право пользования указанной квартирой истцом прекращено .

** ** ** Шарапов М.П. был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан в СП «...» в связи с выбытием на иное постоянное место жительства.

** ** ** Шарапов М.П. встал на регистрационный учет по месту жительства по адресу: ... – в жилом доме, принадлежащем на праве собственности его супруге ФИО31 Е.В., общей площадью ... кв.м.

Решением жилищной комиссии СП «...» ... Шарапов М.П. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по новому месту жительства по п.2 ч.1 ст.51 Жилищного Кодекса РФ в связи с обеспеченностью общей площадью на одного члена семьи по месту проживания ( ул....) менее учетной нормы ( ** ** ** человека).

Суду представлены сведения о принадлежности Е.В., помимо жилого дома ... по ул.... с.... ... доли в праве собственности на кв.... д.... по ул.... г.Сыктывкара общей площадью ... кв.м. Вторая доля в праве принадлежит сыну истца Д.М.,

В ходе судебного разбирательства было установлено, что не смотря на регистрацию Е.В. и Д.М. по адресу: кв.... д.... по ул.... г.Сыктывкара, фактическим постоянным местом жительства всей семьи Шараповых является д.... по ул.... общей площадью ... кв.м.

Исходя из суммарной площади указанных жилых помещений, на каждого из членов семьи истца приходится по ... кв.м общей площади жилья.

Решением Совета МР «...» ... с изменениями, внесенными решением учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий установлена ... кв.м. В таком же размере установлена норма предоставления жилой площади.

По указанным нормам Шарапов М.П. жилой площадью по месту жительства не обеспечен.

Оценивая довод представителя ответчика о невозможности сохранения истцом очередности постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с первоначальной даты – , суд при рассмотрении дела исходит из того, что преднамеренности ухудшения Шараповым М.П. при переезде в пос.... на постоянное место жительства своих жилищных условий не имелось, переезд истца был осуществлен в пределах одного муниципального района и субъекта РФ, обусловлен семейными отношениями истца, а поэтому расценивать указанный факт как прекращение права считаться в установленном порядке признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и возникновении соответствующего права с новой датой постановки в ином СП ( в том же муниципальном районе) правовых оснований не имеется.

Согласно неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции реализация установленных льгот и социальных гарантий должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Данный принцип предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере. Противное по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных гражданами в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях.

Иск Шарапова М.П. основан на законе, обстоятельствах дела и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию ... об отказе в предоставлении Шарапову М.П. единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, исключении из республиканского списка граждан-получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья незаконным.

Обязать Агентства Республики Коми по социальному развитию включить Шарапова М.П. в республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям граждан, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированной части.

Судья - О.Н.Нагорнова

а

-32300: transport error - HTTP status code was not 200