О ликвидации организации и исключение из единого гос.реестра



Дело № 2-7142/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(заочное)

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Сироткиной Е.М.

при секретаре Волыцкой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 01 сентября 2011 года дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Коми республиканскому некоммерческому учреждению «Грант» о ликвидации юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к Коми республиканскому некоммерческому учреждению «Грант» о ликвидации юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что ответчик неоднократно не представлял в установленный срок обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Дело рассматривается в отсутствие истца и третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, однако судебная повестка, направленная по юридическому адресу, вернулась в суд невостребованная. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика, с согласия истца в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее:

Коми республиканское некоммерческое учреждение «Грант» создано и действует на основании устава в редакции .

В соответствии с Указом Президента РФ от 02 мая 2006 года №450 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 13 октября 2004 гола №1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» и в Положение, утвержденное этим Указом» функции по государственной регистрации некоммерческих организаций переданы Федеральной регистрационной службе и ее территориальным органам.

На территории Республики Коми уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию и контроль деятельности некоммерческих организаций, являлось Управление Федеральной регистрационной службы по Республики Коми.

Управлением Федеральной регистрационной службы по Республики Коми в ведомственный реестр ... внесены сведения о регистрации ответчика на основании распоряжения ...

Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми сведения об Учреждении внесены в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером ....

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 функции по контролю и регистрации некоммерческих организаций возложены на Министерство юстиции Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минюста России от 25.07.2008 № 151 в Республике Коми образовано Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, которое осуществляет функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147.

На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Учреждение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 установлен срок представления указанной информации - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

** ** ** Учреждению вынесено предупреждение за нарушение действующего законодательства и не представление отчетности за ** ** **. Предупреждение возвращено за истечением срока хранения.

** ** ** на домашний адрес директора Учреждения направлено письмо о необходимости представления ежегодной отчетности. Письмо возвращено Почтой России за истечением срока хранения.

** ** ** Учреждению вынесено повторное предупреждение за нарушение действующего законодательства. Предупреждение возвращено Почтой России с отметкой «Возвращается за истечением срока хранения».

Пунктом 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ предусмотрена обязанность некоммерческих организаций информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Суд, оценив представленные доказательства, пришел к выводу о том, что ответчик неоднократно не представлял в установленный срок обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а также предусмотренную законом информацию.

Проведение ликвидации юридического лица требует осуществления ряда мероприятий, предусмотренных ст.ст. 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые включают в себя представление ликвидируемым юридическим лицом в регистрирующих орган сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ согласно п.1 ст. 5 данного закона: уведомлений о принятии решения о ликвидации, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), о составлении промежуточного баланса, заявления о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица.

Соответствующие сведения ответчиком также не представлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 14-П по делу о проверке конституционности положений статьи 35 Федерального закона «Об акционерных обществах», статей 61 и 99 ГК РФ указано, что отсутствие в пункте 2 статьи 61 ГК РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, исходя из конституционно-правового смысла указанных норм юридическое лицо нельзя ликвидировать лишь по формальному признаку неоднократности нарушений требований закона даже при условии их доказанности.

Характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Суд, оценив представленные доказательства, пришел к выводу, что нарушения, допущенные ответчиком, являются существенными, в нарушение положений Закона ответчиком неоднократно не представлялись в установленный срок сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, что является основанием для его ликвидации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать Коми республиканское некоммерческое учреждение «Грант».

Исключить Коми республиканское некоммерческое учреждение «Грант» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в Сыктывкарский городской суд Республики Коми заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Председательствующий: судья Сироткина Е.М.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200