Дело № 2–7020/2011 РЕШЕНИЕ Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Марковой Г.Н. при секретаре Дуркиной Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 19 сентября 2011 года дело по иску Инспекции ФНС России по городу Сыктывкару к Сенькину С.А. о взыскании налоговой санкции, установил: Инспекция ФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с иском к Сенькину С.А. о взыскании налоговой санкции за несвоевременное представление декларации по НДС в размере ... руб. В обосновании требований истец указал, что в ИФНС России по г. Сыктывкар поступила декларация по НДС , представленная ответчиком с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков. Ответчик представил письменный отзыв, в котором указал, что с ** ** ** применял упрощенную систему налогообложения, на основании патента освобожден от обязанности предоставления каких – либо деклараций. Имеет право на освобождение от уплаты НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, поскольку сумма выручки за период с ** ** ** по ** ** ** не превышала ... рублей. Представитель Инспекции ФНС России по г. Сыктывкару в судебном заседании на иске настаивала. Ответчик заявленные требования не признает по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск. Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Сенькин С.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Конституция Российской Федерации, закрепляя обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы (статья 57), непосредственно не предусматривает обеспечительный механизм исполнения данной обязанности, - его установление относится к полномочиям законодателя. Одним из элементов такого механизма является налоговая декларация, которая согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога, которое представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1). ** ** ** ответчик уведомлен ИФНС России по г. Сыктывкару о возможности применения упрощенной системы налогообложения. В соответствии со ст. 346.11 ч. 3 НК РФ, применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса. С ** ** ** Сенькин С.А. перешел на упрощенную систему налогообложения на основе патента. ** ** ** ему был выдан патент на применение упрощенной системы налогообложения на период с ** ** ** по ** ** **. В случае принятия налоговым органом решения о выдаче индивидуальному предпринимателю патента на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, осуществляется его постановка на учет в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения на основе патента. Датой постановки на учет считается дата начала действия патента. В соответствии со ст. 346.25 ч.ч. 8,9 НК РФ индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. При нарушении условий применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, а также при неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости патента в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, индивидуальный предприниматель теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом стоимость (часть стоимости) патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, не возвращается. При рассмотрении дела установлено, что ответчик нарушил срок оплаты одной трети стоимости патента, при установленном сроке оплаты – не позднее ** ** **, оплата произведена ** ** **, тем самым Сенькин С.А. утратил право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Статьей 143 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются индивидуальные предприниматели. В соответствии со ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее в настоящей статье - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Доказательств направления ответчиком уведомления на использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в материалы дела не представлены. Поскольку Сенькин С.А. утратил право на применение упрощенной системы налогообложения, он является плательщиком налога на добавленную стоимость и обязан предоставлять в налоговый орган налоговую декларацию. Налоговая декларация является основным документом налоговой отчетности, непредставление в установленный срок которого ставит под угрозу эффективное осуществление налогового контроля и своевременное обнаружение фактов несвоевременного, неполного или неправильного исполнения налоговой обязанности. На основе представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляются мероприятия камерального налогового контроля. Непредставление в установленный срок налоговой декларации, игнорирование налогоплательщиком соответствующей обязанности способно существенным образом затруднить нормальное осуществление налоговым органом его функций. Согласно ст. 119 ч. 1 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Налоговым органом направлено требование об уплате штрафа, направление требований подтверждается реестром заказной корреспонденции. Суд считает доказанным факт совершения Сенькиным С.А. налогового правонарушения. Поскольку предметом спора является взыскание штрафных санкций, следует учитывать наличие вины налогоплательщика в совершении налогового правонарушения. Обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, при рассмотрении дела не установлено. На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере ... руб. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с Сенькина С.А. в бюджет налоговую санкцию в размере ... руб. Взыскать с Сенькина С.А. государственную пошлину в доход государства в размере ... руб. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд. Судья Г.Н. Маркова Судья Г.Н. Маркова