Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской федерации 29 сентября 2011 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Нагорновой О.Н. при секретаре Трошеве Г.А., с участием прокурора Загидулиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Ухты в интересах Савельева В.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании решения незаконным, предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, у с т а н о в и л : прокурор г.Ухты обратился в суд с иском в интересах Савельева В.А. о признании решения Агентства Республики Коми по социальному развитию об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, исключении из республиканского списка граждан-получателей единовременной денежной выплаты на приобретение жилья незаконным, предоставлении выплаты, указав, что истец относится к категории ветеранов боевых действий, нуждается в улучшении жилищных условий, однако необоснованное и неправомерное решение ответчика препятствует ему в реализации гарантированного законом права на получение ЕДВ для решения своей жилищной проблемы. В ходе судебного разбирательства прокурор на удовлетворении требований настаивал, представитель Агентства иск прокурора не признал. Савельев В.А. направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Установлено, что Савельев В.А. относится к ветеранам боевых действий и имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных ст.16 Федерального Закона «О ветеранах». Согласно с.1 Закона РК № 69-РЗ формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан, вставших на учет до 01.01.2005 и относящихся к категориям, установленным ст.14,16 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление им в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Предоставление единовременной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета осуществляется Агентством Республики Коми по социальному развитию. В целях реализации Закона Республики Коми от 12.02.2010 № 3-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» на основании Федерального закона «О ветеранах» Правительством Республики Коми было принято постановление от 22.03.2010 № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан». Указанным постановлением Правительства Республики Коми утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным ст.14.16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Согласно п.3 Республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, относящихся к категориям, установленным ст.14.16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» формируется Агентством Республики Коми по социальному развитию по дате постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления на основании списков, предъявляемых органами местного самоуправления. На основании сведений, представленных администрациями муниципальных образований, Агентством Республики Коми по социальному развитию сформирован республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, относящихся к категориям, установленным ст.14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Из материалов дела следует, что с ** ** ** Савельев В.А. проживал по адресу: г... ул. ... общей площадью ... кв.м. Постановлением Главы Администрации г.Ухты ... Савельев В.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на соответствующий учет. По ордеру ... семье Савельева В.А. была предоставлена для проживания к.... по адресу: г...., ул. ... площадью ... кв.м на состав семьи ... человека. При этом с жилищного учета Савельев В.А. снят не был, что соответствовало положениями ст.32 и 38 Жилищного кодекса РСФСР. По договору ... к.... по адресу: г...., ул. ... в порядке приватизации была передана в собственность супруги и сына истца, сам Савельев В.А. от участия в приватизации отказался, однако до настоящего времени продолжает проживать и быть зарегистрированным по указанному адресу. Каких-либо иных жилых помещений ни в собственности, ни на условиях найма Савельев В.А. не имеет. ** ** ** Савельев В.А. обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение жилья. Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию ... в удовлетворении заявления Савельева В.А. было отказано, при этом основанием отказа послужило отсутствие, по мнению ответчика, в представленных истцом документах сведений, подтверждающих несоответствие занимаемого им жилья санитарным нормам и правилам. Оценив доводы и возражения сторон, суд находит указанное решение неправомерным. При этом исходит из следующего. В соответствии ч.2 ст.6 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Из приведенных норм закона однозначно следует, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., к числу которых относится и Савельев В.А., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договору социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Причем их правовое положение как очередников отличается по сравнению с теми гражданами, которые были поставлены на учет после 1 марта 2005 г. Для них не имеет значения их материальное положение. При применении в совокупности п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и ч.2 ст.6 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» основаниями для снятия с учета на получение жилья граждан, поставленных на него до 01 марта 2005 года, может являться только улучшение их жилищных условий таким образом, что они перестают быть нуждающимися в улучшении жилищных условий. Из обстоятельств дела следует, что Савельев В.А. был принят на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий . Предоставление ему к.... по адресу: г...., ул. ... хотя и улучшило жилищные условия проживания семьи истца, однако не прекратило его нуждаемость в улучшении жилищных условий и право сохранять очередность с первоначальной даты постановки на соответствующий учет. Никаких неправомерных действий со стороны истца и должностных лиц, принимавших решение о постановке Савельева В.А. на учет и сохранении очередности при его переселении в к.... по адресу: г...., ул. ... допущено не было, решений о снятии Савельева В.А. с жилищного учета АМО ГО «...» не принималось. Савельев В.А. нуждается в улучшении жилищных условий, состоит на соответствующем учете, относится к ветеранам боевых действий и имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных ст.16 Федерального Закона «О ветеранах». Иск прокурора основан на законе, обстоятельствах дела и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию ... об отказе в предоставлении Савельеву В.А. единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, исключении из республиканского списка граждан-получателей единовременной денежной выплаты на приобретение жилья незаконным. Обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию предоставить Савельеву В.А. единовременную денежную выплату на приобретение жилья. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированной части. Судья - О.Н.Нагорнова