Об обязании предоставить субсидию



Дело № 2-5639/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд РК

В составе председательствующего судьи Марковой Г.Н.

При секретаре Дуркиной Г.А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 1 августа 2011 года дело по исковому заявлению Островской С.А. к ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара» о признании действий по отказу в предоставлении субсидии в связи с созданием рабочего места незаконным, обязании предоставить субсидию на создание дополнительного рабочего места,

УСТАНОВИЛ:

Островская С.А. обратилась в суд с иском к ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара», Управлению РК по занятости населения о признании действий по отказу в предоставлении субсидии в связи с созданием рабочего места незаконным, обязании предоставить полагающуюся субсидию, обязании изменить приложение приказа , исключив слово «рекомендации».

В обосновании заявления указала, что в марте 2010 года обратилась к ответчику с просьбой проинформировать по поводу порядка предоставления субсидии, в просьбе было отказано по формальным основаниям. Не разъяснена необходимость обращения с заявлением, предоставления бизнес – плана, сведений о созданной вакансии, заключения договора, не ознакомлена с порядком получения субсидии, указанным в п.п. 1, 2 Рекомендаций.

Ответчик ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара» с иском не согласен, указывает, что истица самостоятельно приняла на работу Е.Б., без заявления на выделение субсидии за трудоустроенного.

Ответчик Управление РК по занятости населения представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что приказ Управления разрабатывался на 2010 год, в 2011 году реализуется новый порядок организации государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

В ходе рассмотрения дела Островская С.А. от исковых требований к Управлению РК по занятости населения об обязании изменить приложение приказа , исключив слово «рекомендации», отказалась. Определением суда производство по делу прекращено в части в связи с отказом истицы от иска.

В судебном заседании истица на иске к ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара» настаивает.

Представитель ответчика с доводами заявления не согласен.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РК от 11.11.2009 N 329 утверждена Целевая республиканская программа "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2010 год).

Управление Республики Коми по занятости населения определено уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Разделом 3 Программы определен срок реализации Программы - 2010 год.

Реализацию Программы осуществляет Управление Республики Коми по занятости населения непосредственно и через государственные учреждения Республики Коми государственной службы занятости населения, расположенные во всех муниципальных образованиях городских округов и муниципальных образованиях муниципальных районов в Республике Коми, Министерство образования Республики Коми и образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство образования Республики Коми. В реализации Программы участвуют в установленном порядке органы исполнительной власти Республики Коми, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, иные заинтересованные структуры.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми.

Приказом Управления РК по занятости населения утверждены рекомендации по организации содействия самозанятости безработных граждан и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в рамках реализации Целевой республиканской программы "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (2010 год) (Приложением №3).

Мероприятия включают в себя: предоставление консультационных услуг безработным гражданам по содействию самозанятости, информирование о порядке предоставления государственной услуги работодателем в подборе необходимых работников, предоставление субсидии безработным гражданам, открывшим собственное дело, а также обеспечившим помимо собственной занятости создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости населения. Центр занятости населения информирует (консультирует) безработного гражданина о возможностях развития самозанятости, условиях получения субсидии (п. 1).

В соответствии с п. 2 Рекомендаций, граждане, признанные в установленном порядке безработными, для получения субсидии представляют в центр занятости заявление о предоставлении субсидии, бизнес – план. Количество рабочих мест, которые планируется создать безработным гражданином, открывшим собственное дело, в том числе для трудоустройства безработных граждан, указывается в бизнес – плане.

Согласно п. 4 с безработным гражданином, пожелавшим организовать собственное дело, Центр занятости заключает договор, согласно которому безработный гражданин обязуется организовать собственное дело (или организовать собственное дело и создать дополнительное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости населения), а Центр занятости обязуется предоставить субсидию.

Истице присвоен статус безработной, Островская С.А. обратилась с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости и субсидии на развитие предпринимательства.

На основании решения Комиссии по рассмотрению бизнес – планов развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан дано положительное заключение бизнес – плану истицы, заключен договор «Об организации самозанятости безработного гражданина, состоящего на учете в ГУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара».

Островской С.А. оказана финансовая помощь при предоставлении государственной услуги, истица снята с учета в качестве безработной в связи с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.

Как установлено при рассмотрении дела, истица указала в бизнес – плане о намерении создать рабочие места для трудоустройства безработных граждан.

Из объяснений Островской С.А. следует, что указав в бизнес – плане о создании дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости населения, она намеревалась принять на работу Е.Б., состоящую на учете в качестве ищущего работу, получить субсидию на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости населения. О своем намерении сообщила инспектору Е.А., которая посоветовала представить сведения о вакансиях, сообщив, что денежные средства выделяется только тем гражданам, которые открыли собственное дело. Инспектор не информировала о порядке получения субсидии на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости населения, в том числе о необходимости обращения с соответствующим заявлением. Вместе с тем, Центр занятости населения направил к ней Е.Б. для трудоустройства, с Е.Б. был заключен трудовой договор, до настоящего времени стороны состоят в трудовых отношениях.

Судом установлено, что Е.Б. обратилась в ГУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара» с заявлением о регистрации в качестве ищущего работу.

года истица представила ответчику сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

Островская С.А. приняла на работу Е.Б. по направлению центра занятости населения, заключив с ней трудовой договор.

Свидетель Е.Б. суду показала, что состояла на учете в Центре занятости населения, где познакомилась с Островской. Островская предложила работу, указав, что оформит субсидию на себя и на принятого работника, состоящего на учете в Центре занятости.

На момент рассмотрения дела Е.Б. состоит в трудовых отношениях с истицей.

Исходя из показаний свидетеля Е.А., до августа 2010 года она работала в Центре занятости населения в должности ведущего инспектора. В ее обязанности входило предоставление государственной услуги по самозанятости граждан и по созданию дополнительных рабочих мест. Истице была представлена информация о порядке получения субсидии, в том числе по дополнительному рабочему месту. 30 апреля 2010 года истице было сообщено, что приказ о предоставлении субсидии на создание дополнительного рабочего места не может быть издан, поскольку позиция руководства такова, что в предоставлении субсидии на создание дополнительного рабочего места надлежит отказывать, не предоставлять субсидии на создание дополнительных рабочих мест, направляя денежные средства для предоставление услуги по самозанятости.

Согласно должностной инструкции, с которой Е.А. ознакомлена , ведущий инспектор отдела профессионального обучения, профессиональной ориентации и психологической поддержки оказывает содействие безработным гражданам в организации самостоятельной занятости, предпринимательской деятельности (п. 2.12), имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, определенным должностными обязанностями (п. 3.4).

Свидетель Н.П. суду показала, что со слов Островской С.А. в апреле 2010 года ей известно, что последняя, получив на себя субсидию, намеревалась взять на работу безработную Е.Б. и оформить на дополнительное рабочее место субсидию.

Из показаний свидетеля Т.Г. – начальника отдела анализа, прогнозирования рынка труда, программ занятости и отчетности - следует, что Островская С.А. в ноябре 2010 года обращалась по вопросу предоставления субсидии на открытие рабочего места. Поскольку имела место сложность отслеживания, директор Центра занятости населения принял решение об отказе в выдаче субсидий на открытие дополнительных рабочих мест. В 2010 году данная субсидия не предоставлялась. На момент обращения Островской С.А. денежные средства, выделенные на самозанятость, были освоены.

Довод истицы о том, что ей была предоставлена информация о том, что субсидия на создание дополнительного рабочего места не предоставляется, нашел подтверждение.

На момент обращения Островской С.А. в апреле 2010 года из выделенных на 2010 год денежных средств на предоставление субсидий в размере ... руб. освоено ... руб.

Нормативным актом, регулирующими предоставление субсидий безработным гражданам, открывшим собственное дело, а также обеспечившим помимо собственной занятости создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости населения, установлен такой порядок, при котором субсидии получает каждый обратившийся безработный гражданин, открывший собственное дело, а также обеспечившим помимо собственной занятости создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости населения, предоставление субсидий носит заявительный характер.

Исходя из представленных суду доказательств, истица имела право на получение субсидии на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости населения, поскольку указала в бизнес – плане о создании рабочего места, представила сведения о потребностях в работниках, наличии свободных рабочих мест, заполненные по форме для получателей государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, на основании представленной информации Центр занятости населения направил для трудоустройства Е.Б., по направлению Центра занятости населения Островская С.А. приняла на работу Е.Б., заключив с ней трудовой договор.

Исходя из показаний допрошенных свидетелей, объяснений истицы заявление на предоставление субсидии не было представлено Островской С.А. по причине предоставления сотрудниками Центра занятости населения информации о невозможности предоставления субсидии на создание дополнительного рабочего места.

Довод истицы, что ей отказано в предоставлении субсидии, нашел подтверждение. Как установлено при рассмотрении дела, данный вид помощи в 2010 году никому не предоставлялся в связи с принятием руководством Центра занятости населения соответствующего решения.

Островская С.А. была лишена права на обращение с заявлением о предоставлении субсидий, права на предоставление субсидии на создание дополнительного рабочего места, таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Островской С.А. к ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара» удовлетворить.

Признать незаконными действия ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара» по отказу в предоставлении субсидии в связи с созданием рабочего места.

Обязать ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара» предоставить Островской С.А. субсидию в связи с созданием дополнительного рабочего места.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд РК.

Председательствующий Г.Н. Маркова

Председательствующий Г.Н. Маркова

Дело № 2-5639/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Сыктывкарский городской суд РК

В составе председательствующего судьи Марковой Г.Н.

При секретаре Дуркиной Г.А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 1 августа 2011 года дело по исковому заявлению Островской С.А. к ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара» о признании действий по отказу в предоставлении субсидии в связи с созданием рабочего места незаконным, обязании предоставить субсидию, Управлению РК по занятости населения об обязании изменить приложение приказа , исключив слово «рекомендации»,

УСТАНОВИЛ:

Островская С.А. обратилась в суд с иском к ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара», Управлению РК по занятости населения о признании действий по отказу в предоставлении субсидии в связи с созданием рабочего места незаконным, обязании предоставить полагающуюся субсидию, обязании изменить приложение приказа , исключив слово «рекомендации».

В обосновании заявления указала, что в марте 2010 года обратилась к ответчику с просьбой проинформировать по поводу порядка предоставления субсидии, в просьбе было отказано по формальным основаниям. Не разъяснена необходимость обращения с заявлением, предоставления бизнес – плана, сведений о созданной вакансии, заключения договора, не ознакомлена с порядком получения субсидии, указанным в п.п. 1, 2 Рекомендаций.

Ответчик ГКУ РК «Центр занятости населения города Сыктывкара» с иском не согласен, указывает, что истица самостоятельно приняла на работу Е.Б., без заявления на выделение субсидии за трудоустроенного.

Ответчик Управление РК по занятости населения представил письменный отзыв на иск, в котором указал, что приказ Управления разрабатывался на 2010 год, в 2011 году реализуется новый порядок организации государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

В ходе рассмотрения дела Островская С.А. от исковых требований к Управлению РК по занятости населения об обязании изменить приложение приказа , исключив слово «рекомендации», отказалась.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в том случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Заявление истца об отказе от исковых требований занесено в протокол судебного заседания, истцу разъяснены последствия отказа от исковых требований, предусмотренные ст. 173, 220, 221 ГПК РФ.

Отказ истца от иска является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, вследствие чего суд принимает отказ истца от иска.

Руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221, 224 - 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ от исковых требований Островской С.А. к Управлению РК по занятости населения об обязании изменить приложение приказа , исключив слово «рекомендации».

Прекратить производство по делу по иску Островской С.А. к Управлению РК по занятости населения об обязании изменить приложение приказа , исключив слово «рекомендации».

На определение может быть подана частная жалоба в течение десяти дней в Верховный Суд Республики Коми с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Председательствующий Г.Н. Маркова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200