об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы



Дело № 2-7049/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шадлова А.А.

при секретаре Беляевой Т.Н.,

с участием прокурора Павлюк Д.И.

осужденного Картушина В.В.,

представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН РФ по Республике Коми Буко Д.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре

12 августа 2011 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Картушина В.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Приговором Верховного суда Республики Коми от ** ** ** г. Картушин В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 119 ч.1, 131 ч.2 п. «а,д», 131 ч.З п.«в», 132 ч.З п.«в», 228 ч.З п. «б, в», 230 ч.2 п. «б,в,г», 232 ч.1, ст.116 УК РФ; на основании ст.69 ч.З УК РФ, на 13 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

** ** ** г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Картушина В.В., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Картушин В.В. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в том числе за период отбывания наказания признан злостным нарушителем отбывания наказания..

В судебном заседании осужденный Картушин В.В. возражал против установления ему административного надзора.

Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Судом установлено, что Картушин В.В имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления; против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, кроме того совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания, и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется за период отбывания наказания отрицательно.

Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Картушин В.В. административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, концерты, массовые шествия, демонстрации, митинги; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Картушина В.В., с 22 часов до 06 часов; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Картушиным В.В. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, концерты, митинги, демонстрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Картушина В.В., дискотеки, концерты, массовые шествия, демонстрации, митинги; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Шадлов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200