об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы



Дело №2-7045/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шадлова А.А.

при секретаре Беляевой Т.Н.,

с участием прокурора Павлюк А.Д.,

осужденного Кочанова М.В.,

представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Буко Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

12 августа 2011 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Качанова М.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Приговором Катаевского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** г. Кочанов М.В., признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 160 ч.1 УК РФ, и осужден на 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

** ** ** г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Кочанова М.В., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Кочанов М.В., совершил при рецидиве при этом в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании осужденный Кочанов М.В., с заявлением об установлении административного надзора согласился, при этом полагал, что срок установления административных ограничений завышен, просит установить его в размере 1 года.

Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления, при этом прокурор просил установить срок административного надзора в размере 2 лет.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Частями 1, 3 ст.З Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, в отношении лица признаного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При этом на основании ч.З ст.З Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Кочанов М.В., имеет судимость за совершение преступления, при рецидиве, так как ранее был судим ** ** ** года по 4.1 ст. 131 УК РФ, за период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания" для регистрации является обязательным.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Кочановым М.В., административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, концерты, массовые шествия, демонстрации, митинги; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кочанова М.В., с 22 часов до 06 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Качановым М.В. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий дискотеки, концерты, массовые шествия, демонстрации, митинги; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Кочанова М.В., с 22 часов до 06 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А. Шадлов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200