об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы



Дело №2-7413/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Шадлова А.А. при секретаре Черкасовой Н.А., с участием прокурора Лапина М.П. осужденного Габова И.М.,

представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Тишкевич О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

28 сентября 2011 года гражданское дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Габова И.М., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Приговором Корткеросского районного суда Республики Коми от ** ** ** г. Габов И.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 166 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

** ** ** г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Габова И.М., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Габов И.М. совершил преступление, при рецидиве преступлений; постановлением начальника учреждения ИК-1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании осужденный Габов И.М. исковые требования признал, указав, что срок административного надзора, в размере 1 года ему будет достаточен.

Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Частью 1 ст.З Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы; если лицо в период отбывания наказания в местах лишения

свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Габова И.М. осужден приговором суда при налйчии рецидива преступлений; и постановлением начальника ИК-1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Габовым И.М. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения органов внутренних дел, и обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Габова И.М. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения органов внутренних дел, и обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А. Шадлов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200