Дело №2-7412/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шадлова А.А. при секретаре Черкасовой Н.А., с участием прокурора Лапина М.П. осужденного Даншина Д.А., представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Тишкевич О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 28 сентября 2011 года гражданское дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Даншина Д.А., освобождаемого из мест лишения свободы, УСТАНОВИЛ: Приговором Московского городского суда от ** ** ** г. Даншин Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.З ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ** ** ** г. в суд поступило заявление и.о.начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Даншина Д.А., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Даншин Д.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления; постановлением начальника учреждения ИК-25 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании осужденный Даншина Д.А. исковые требования не признал, указав, что административный арест ущемляет его права, и ухудшает положение, и применение к нему закона об административном аресте не возможно, так это противоречит конституции РФ. Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2). Частью 1 ст.З Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы; если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что Даншина Д.А. осужден приговором суда за особо тяжкое преступление и постановлением начальника ИК-25 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Даншина Д.А. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения органов внутренних дел, и обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Даншина Д.А. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения органов внутренних дел, и обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий А.А. Шадлов