Дело № 2-6665/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шадлова А.А. при секретаре Лазареве А.Н., с участием прокурора Бозова Ю.В., осужденного Сабанова А.Г., представителя администрации ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми Лыткина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 29 июля 2011 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Сабанова А.Г., освобождаемого из мест лишения свободы, УСТАНОВИЛ: Приговором Верховного суда Республики Коми от ** ** ** г. Сабанов А.Г. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.131 ч.З п.«в», 132 ч.З п.«в» УК РФ; на основании ст.69 ч.З УК РФ, путем частичного сложения назначенных наказаний, ему назначено наказание в виде девяти лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ** ** ** г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Сабанова А.Г., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Сабанов А.Г. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких; ** ** ** г. поставлен на профучет как лицо, совершившее преступление сексуального характера. В судебном заседании осужденный Сабанов А.Г. с заявлением об установлении административного надзора согласился, при этом полагал, что срок установления административных ограничений завышен. Прокурор и представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2). Частями 1, 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. При этом на основании ч.З ст.З Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что Сабанов А.Г. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. Из характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми, следует, что осужденный Сабанов А.Г. отбывал срок наказания в ИК-... г.Воркуты, где характеризовался положительно, 12 раз поощрялся администрацией ИК-.... Имеет ряд взысканий за нарушение режима содержания, которые погашены. Прибыл в ФКУ ИК-25 для отбывания назначенного судом наказания ** ** ** г. В общественной жизни участие не принимает, в самодеятельных организациях не состоит. В период отбывания наказания! в СИЗО установленный порядок отбывания наказания не нарушал. По прибытию в ИК-25 трудоустроен не был, так как желания работать не имеет. Установленный порядок отбывания наказания соблюдает. Занятия по социально-правовым знаниям посещает не охотно. На беседы воспитательного характера реагирует правильно. В беседах с администрацией вежлив, на замечания реагирует должным образом. Внешний вид удовлетворительный. В среде осужденных отряда уживчив. В ПУ при учреждении не обучался. Поддерживает отношения с осужденными разной категории направленности. Состоит на профилактическом учете как лицо, совершившее преступление сексуального характера. Личную и санитарную гигиену соблюдает. Спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Вину в содеянном преступлении не признает. Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Сабановым А.Г. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22 часов до 06 часов; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сабанова А.Г., с 22 часов до 06 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Сабановым А.Г. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22 часов до 06 часов; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сабанова А.Г., с 22 часов до 06 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий А.А. Шадлов