Дело №2-6661/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шадлова А.А. при секретаре Беляевой Т.Н., с участием прокурора Бозова Ю.В., осужденного Ильинского А.Ю., представителя администрации ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми Лыткина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 29 июля 2011 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильинского А.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы, УСТАНОВИЛ: Приговором Череповецкого городского суда Вологодской области от ** ** ** г. Ильинский А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст.30 ч.З, 228-1 ч.З п.«г» УК РФ, ему назначено наказание с применением ст.64 УК РФ в виде лишения свободы сроком на четыре года шесть месяцев, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ** ** ** г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильинского А.Ю., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование ходатайства указано, что Ильинский А.Ю. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких; постановлением начальника учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании осужденный Ильинский А.Ю. с заявлением не согласился. Прокурор и представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2). Частями 1, 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. При этом на основании ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что Ильинский А.Ю. имеет судимость за совершение тяжкого преступления; за период отбывания наказания поощрений не имеет; неоднократно совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы; постановлением начальника учреждения признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми, следует, что Ильинский А.Ю. прибыл в ФКУ ИК-25 для отбывания назначенного судом наказания ** ** ** г. Отбывал срок наказания в ИК- ..., где систематически нарушал установленный порядок отбывания наказания. В период отбывания наказания в СИЗО установленный порядок отбывания наказания не нарушал. Не трудоустроен, к трудоустройству не стремится. Поощрений не имеет. Установленный порядок отбывания наказания систематически нарушает, ** ** ** г. признан злостным нарушителем режима содержания за хранение запрещенного предмета. Занятия по социально-правовым знаниям посещает не охотно. На беседы воспитательного характера реагирует слабо, должных выводов не делает. Участие в общественной жизни и в работе самодеятельных организаций осужденных не принимает. Форму одежды нарушает периодически. В беседах с представителями администрации не всегда вежлив. По характеру общителен, энергичен, в беседах не искренен. В среде осужденных отряда уживчив. В ПУ при учреждении не обучался. Поддерживает отношения с осужденными разной категории направленности. Личную и санитарную гигиену соблюдает. Спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Вину в содеянном преступлении в суде признал частично. Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения» в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Ильинским А.Ю. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22 часов до 06 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Ильинским А.Ю. административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22 часов до 06 часов; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий А.А. Шадлов