о признании бездействия незаконным, предоставлении информации



Дело № 2- 7252/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

12 октября 2011 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Нагорновой О.Н.

при секретаре Трошеве Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Князева Ю.А. о признании бездействия Сыктывкарского территориального отдела Печорского Управления Ростехнадзора незаконным, предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Князев Ю.А. обратился в суд с иском к Сыктывкарскому территориальному отделу Печорского правления Ростехнадзора о признании бездействия по рассмотрению обращения незаконным, предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда, указав, что ответчик безосновательно отказал ему в предоставлении запрошенной информации об имевшихся в 2009 году неисправностях лифтов в многоквартирном доме ... по ул.... г.Сыктывкара, которые, по мнению управляющей организации ООО «...», требовали проведения капитального ремонта, а также копий актов освидетельствования лифтов, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта.

В порядке ч.3 ст.40 ГПК РФ судом к участию в деле на стороне ответчика было привлечено Печорское Управление Ростехнадзора, структурным подразделением которого является Сыктывкарский территориальный отдел, заявленный Князевым Ю.А. к участию в деле в качестве ответчика.

В суде Князев Ю.А. на удовлетворении требований настаивал, пояснив, что ** ** ** в помещении Сыктывкарского территориального отдела Печорского Управления Ростехнадзора он получил ответ ответчика на свое обращение от ** ** **, содержание которого его не устраивает, поскольку не содержит в себе ответов на поставленные им вопросы.

Представители Печорского Управления Ростехнадзора требования Князева Ю.А. не признали, пояснив, что ответчик не обладает запрошенной Князевым Ю.А. информацией и сведениями, о чем ему и было сообщено в ответе , врученном лично ** ** ** в установленный законом срок. Таким образом направленный заявителю ответ является не отказом в предоставлении запрошенной информации, а уведомлением о невозможности ее предоставления по причине ее отсутствия в Сыктывкарском территориальном отделе Печорского Управления Ростехнадзора.

Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что жилой дом ... по ул.... г.Сыктывкара является многоквартирным, состоящим из жилых и нежилых помещений, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда. Князев Ю.А. является собственником кв...., расположенной в данном доме.

На основании проведенного органом местного самоуправления ** ** ** конкурса по отбору управляющей организации в период с ** ** ** жилой дом ... по ул.... г.Сыктывкара находится в управлении ООО «...».

С целью разрешения возникших у него сомнений в правомерности указания управляющей организацией в приложении к договору управления МКД от ** ** ** сведений о техническом состоянии лифтов как требующих капитального ремонта, Князев Ю.А. обратился с заявлением в Сыктывкарский территориальный отдел Печорского Управления Ростехнадзора, в котором просил «сообщить о имевшихся в 2009 г. неисправностях лифтов в многоквартирном доме № ... по ул.... г.Сыктывкара, которые, по мнению управляющей организации ООО «...», требовали капитального ремонта…и представить копии актов освидетельствования лифтов, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта».

Заявление Князева Ю.А. поступило адресату и было зарегистрировано за входящим номером ... от ** ** **.

** ** ** Князеву Ю.А. был подготовлен ответ на его обращение от ** ** **, в котором было сообщено « о невозможности предоставления…сведений о неисправностях лифтов, имевших место в 2009 г. в многоквартирном доме № ... по ул.... в г.Сыктывкаре, а также копий актов освидетельствования лифтов, так как предоставление... сведений и документов организациями, осуществляющими техническое обслуживание, управление МКД или владельцем лифтов в исполнительный орган в области промышленной безопасности «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» ( ПБ 10-558-03) и другими документами, устанавливающими требования безопасности к лифтам, не предусмотрено».

Ответ на от ** ** ** Князеву был вручен лично ** ** **, о чем имеется подпись заявителя на копии ответа , представленной суду ответчиком, и не оспаривалось Князевым Ю.А. в суде.

Исходя из даты получения Князевым Ю.А. ответа на свое обращение, следует вывод о том, что срок его подготовки и направления адресату, предусмотренный ст.12 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», ответчиком нарушен не был.

Согласно ст. ст.5 -6, 8 Федерального Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению; передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании; осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий. Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных законом. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Не может быть ограничен доступ к информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Жилищный кодекс РФ в ст.165 установил обязанность управляющих организаций предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ. Аналогичная обязанность управляющих организаций вытекает из положений ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», под правовое регулирование которого подпадают правоотношения граждан и управляющих жилыми домами, в которых они проживают, организациями.

Оценив возражения ответчика против требований Князева Ю.А. применительно к Положению о Сыктывкарском территориальном отделе Печорского управления Ростехнадзора и обстоятельствам дела, суд соглашается с доводами ответчика о том, что за получением запрошенной ** ** ** информации Князеву Ю.А. следовало обратиться непосредственно в ООО «...», а Сыктывкарский территориальный отдел Печорского Управления Ростехнадзора, не обладая соответствующими сведениями и документами, не мог представить Князеву Ю.А. по его запросу сведения «о имевшихся в 2009 г. неисправностях лифтов в многоквартирном доме № ... по ул.... г.Сыктывкара, которые, по мнению управляющей организации ООО «...», требовали капитального ремонта…и представить копии актов освидетельствования лифтов, подтверждающие необходимость проведения капитального ремонта».

Согласно Положения о Сыктывкарском территориальном отделе Печорского Управления Ростехнадзора Отдел осуществляет надзорную и контрольную деятельность на территории МО ГО «...», для чего организует и проводит инспекции ( проверки) и мероприятия по надзору и контролю за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

Согласно положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль надзорными органами возможен путем проведения плановых и внеплановых проверок за соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Согласно ч.2 ст.9 приведенного закона плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, и по сообщению ответчика в отношении ООО «...» в 2009 -2011 годах не проводились.

Основаниями для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям ( ст.10 закона).

Обращение Князева Ю.А. в Сыктывкарский территориальный отдел Печорского Управления Ростехнадзора от ** ** ** не содержало в себе просьбы ( требования) о проведении проверки в отношении ООО «...», а также сведений ( указаний), которые могли бы быть расценены как основания для проведения внеплановой проверки в отношении ООО «...», предусмотренные законом.

С учетом установленных обстоятельств по делу, суд находит доводы Князева Ю.А. о допущенном ответчиком бездействии по проведению проверки с целью получения запрошенной им информации и направлении ее в адрес заявителя, ошибочными. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц ( ст.17 Конституции РФ и ст.2 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Руководствуясь ст.194, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Князева Ю.А. о признании бездействия Сыктывкарскому территориальному отделу Печорского Управления Ростехнадзора по рассмотрению обращения незаконным, предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированной части.

Судья - О.Н.Нагорнова

а

-32300: transport error - HTTP status code was not 200