Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской федерации 11 октября 2011 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Нагорновой О.Н. при секретаре Трошеве Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой Т.А. в интересах недееспособного А.И. к Минархстрою Республики Коми о признании решения незаконным, признании права на получение ГЖС, выдаче ГЖС, у с т а н о в и л : Макарова Т.А. обратилась в суд в интересах недееспособного А.И. с иском к Минархстрою Республики Коми о признании отказа в выдаче государственной жилищной субсидии в 2011 году в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» незаконным, признании права истца на получение государственной жилищной субсидии в 2011 году в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», возложении обязанности выдать государственную жилищную субсидию. В обоснование иска Макарова Т.А. указала, что истец постоянно проживает в г.Воркута с 1974 года до настоящего времени, за исключением периода с ** ** ** по ** ** **, когда он временно выбывал за пределы г.... по семейным обстоятельствам и в связи с трудовой деятельностью, с 1995 года состоит на учете на получение ГЖС для выезда из РКС, однако ответчик необоснованно отказал ему в выдаче государственной жилищной субсидии в 2011 году в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», указав, что А.И. прибыл в г.... после ** ** ** ( повторно). В суде представитель истца на удовлетворении требований настаивал, пояснив, что отсутствие истца в период с ** ** ** по ** ** ** в г.... являлось временным и не было связано с его намерением и фактом изменения постоянного места жительства. Права пользования жилыми помещениями за пределами г.... А.И. в указанный период времени не приобрел, жилого помещения за пределами РКС для постоянного проживания не имеет. Представитель Минрхстроя РК иск А.И. не признала, указав, что представленными истцом ответчику и суду сведениями не опровергается вывод Минархстроя РК в оспариваемом решении. В связи с выездом А.И. из г.... ** ** ** и возвращением туда лишь ** ** ** А.И. не приобрел права на получение субсидии в соответствии с Законом № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Предоставление субсидий ( сертификатов) гражданам, выезжающим из РКС, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153. В соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение соответствующих субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. Аналогичные критерии для определения права граждан на получение ГЖС определены подпунктом «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153. Минархстрой Республики Коми является уполномоченным Правительством Республики Коми лицом по осуществлению полномочий по реализации на территории Республики Коми Федерального Закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Как следует из материалов рассматриваемого дела, А.И. был включен Администрацией МО ГО «...» в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 год ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы по категории «инвалиды 1-2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в РКС и приравненных к ним местностях» с датой постановки на учет ** ** **. С той же датой под номером ... А.И. был включен в сводный список соответствующей категории граждан, сформированный Минархстроем Республики Коми по состоянию на 01.01.2011. Как указал ответчик, в 2011 году социальные выплаты ( ГЖС) предоставляются гражданам, включенным в списки второй очереди «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в РКС и приравненных к ним местностях» с датами постановки на учет по ** ** **. Вместе с тем ответчик отказал истцу в выдаче государственной жилищной субсидии в 2011 году в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», указав на его отсутствие в РКС в период с ** ** ** по ** ** ** и повторное прибытие в г.... лишь в 2004 году. Рассматривая правомерность отказа ответчика, суд исходит из следующего. В соответствии со ст.20 Гражданского Кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Из объяснений представителя истца следует, что отсутствие А.И. в г.... в период с ** ** ** по ** ** ** носило временный и вынужденный характер и было связано с необходимостью ухода за больной тетей и исполнением трудовых обязанностей в СП «...» и ООО «...» . Регистрация в г.... (по месту работы в ООО «...») была связана с необходимостью замены паспорта гражданина РФ по сроку действия. Указанные доводы не противоречат материалам дела и соотносятся с записями в трудовой книжке А.И., паспорте гражданина РФ и копиями документов, подтверждающих родство с А.И. Согласно неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции реализация установленных льгот и социальных гарантий должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Данный принцип предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере. Противное по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных гражданами в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях. Из материалов дела следует, что по заявлению А.И Администрацией МО ГО «...» истец был восстановлен в очереди на получение жилья за пределами РКС с ** ** ** по категории «инвалиды 1-2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в РКС и приравненных к ним местностях». Указанное решение в последствие не было отменено, признано незаконным либо недействительным. При таких обстоятельства расценивать факт временного отсутствия А.И. в г.... как основание для вывода об утрате им права на получение государственной жилищной субсидии в 2011 году в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» у суда правовых оснований не имеется. Иск А.И. подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.194 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать отказ Минархстроя Республики Коми в выдаче А.И. государственной жилищной субсидии в 2011 году в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» незаконным. Признать право А.И. на получение государственной жилищной субсидии в 2011 году в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Обязать Минархстрой Республики Коми выдать А.И. с учетом членов его семьи государственную жилищную субсидию в соответствии с Федеральным Законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированной части. Судья - О.Н.Нагорнова а