Об обязании зачесть в стаж



Дело № 2-6142/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Смирновой Н.И.

при секретаре Потаповой О.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

4 октября 2011 года гра­жданское дело по иску Жукова В.П. к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми об обязании зачесть в стаж государственной гражданской службы Республики Коми, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет периоды

УСТАНОВИЛ:

Жуков В. П. обратился в суд с иском к Управлению государственной гражданской службы РК об обязании зачесть в стаж государственной гражданской службы, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, период службы в армии – с ** ** ** г. по ** ** **., период работы в районном управлении сельского хозяйства ... райисполкома – с ** ** ** г. по ** ** **., в объединении « ...» - с ** ** ** г. по ** ** **., в АПК «...» – с ** ** ** г. по ** ** ** г. В обоснование заявления указал, что обратился в Управление государственной гражданской службы Республики Коми с запросом за разъяснениями о своем праве на назначение пенсии за выслугу лет. В полученном им ответе Управления было сообщено об отсутствии необходимого стажа государственной службы в РК. Считает необоснованным действия ответчика, который не засчитал в стаж государственной службы оспариваемые им периоды.

Определением судьи в порядке подготовки дела к судебному разбирательству в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена администрация МО МР «Княжпогостский».

В представленном письменном отзыве Управление государственной гражданской службы Республики Коми заявленные требования Жукова В.П. не признает в полном объеме в связи с отсутствием у Управления обязанности зачесть в стаж гражданской службы истца оспариваемые им периоды. Письмо Управления в адрес истца на его обращение носит разъяснительный характер и само по себе не порождает обязанности ответчика зачесть в стаж государственной гражданской службы Жукова В.П. указанные им периоды трудовой деятельности и службу в армии. Согласно установленного республиканским законодательством порядка и условий назначения пенсии за выслугу лет, Управление государственной гражданской службы Республики Коми рассматривает представление государственного органа о назначении пенсии за выслугу лет, в котором работник замещал должность гражданской службы РК перед увольнением со службы. Последняя замещаемая истцом должность государственной службы РК являлась должность .... Жуков В.П. не обращался с письменным заявлением в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, отсутствует решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет из-за отсутствия требуемого стажа, которое порождает оспаривание обязанностей данного государственного органа либо Управления в пределах его полномочий.

В судебном заседании истец и его представитель настаивают на заявленных требованиях и именно к заявленному ими ответчику, представитель ответчика не согласен с иском по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица – администрации МО МР «Княжпогостский» отсутствует в судебном заседании, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, позиции по спору не высказано.

С учетом положений ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела по существу при имеющейся явке лиц.

Выслушав объяснения сторон, исследовав пись­мен­ные материалы дела в их сово­купно­сти, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Жуков В.П. является получателем пенсии за выслугу лет федеральной государственной гражданской службы, трудовой пенсии по старости с ** ** ** года.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государ­ственной гражданской службе Российской Федерации» государственному гражданскому служащему гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на усло­виях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

До вступления в силу вышеназванного федерального закона пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих за выслугу лет производилось согласно Феде­ральному закону от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Статья 9 Закона Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ (в дальнейшем утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ) «Об основах государственной службы Российской Федерации» определяет право государственного служащего на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы. Статьей 15 этого же Закона государственным служащим гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет. Согласно статье 19 вышеназванного Закона, государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом.

Закон Российской Федерации "О го­сударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ регламентирует процедуру получения пенсии за выслугу лет федеральным го­сударственным служащим.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспече­нии в Российской Федерации» закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служа­щим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного само­управления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Следовательно, поскольку полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения граждан, занимавших должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, федеральным законодателем возложены на субъекты Российской Федерации, последние вправе самостоятельно осуществлять законодательное регулирование пенсионного обеспечения, в том числе, устанавливать порядок, условия назначения и выплаты пенсий лицам, занимавшим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.1 Закона Республики Коми от 04.05.2008 г. № 48-РЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещав­ших должности государственной гражданской службы Республики Коми», вступившего в силу с 01 июня 2008 года, лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные Реестром должностей государственной гра­жданской службы Республики Коми, имеют право на пенсию за выслугу лет при одновременном наличии стажа такой службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин и при условии увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми по основаниям, перечисленным в настоящем Законе.

Указом Главы РК от 09.09.2008 года №83 утверждены Правила обращения лиц, замещавших должности государственной гражданской службы РК, за пенсией за выслугу лет, согласно которым гражданин обращается в письменным заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в государственный орган РК, в котором он замещал должность гражданской службы перед увольнением со службы с приложением необходимых документов.

Государственный орган рассматривает данное обращение и при наличии оснований для назначения пенсии за выслугу лет (в том числе наличия необходимого стажа) оформляет представление о ее назначении с последующим направлением в Управление государственной гражданской службы РК.

Отсюда следует, что обязанность соответствующего органа об установлении стажа государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, возникает только при письменном обращении гражданина именно в тот орган, который уполномочен решить этот вопрос.

Установленный законодателем заявительный характер назначения пенсий в Российской Федерации, в том числе государственным гражданским служащим, основан на добровольном волеизъявлении лица, претендующего на установление ему конкретного вида пенсии. Отсюда указанный порядок не нарушает права граждан на пенсионное обеспечение и не противоречит основным принципам Конституции Российской Федерации, гарантирующим социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. ст. 39,40).

Исходя из трудовой книжки Жукова В.П., последняя должность государственной службы РК, замещаемая Жуковым В.П., является должность ..., с которой он освобожден ** ** ** года. В указанный орган истец не обращался.

Указом Главы РК от 10.11.2008 года №113 утверждено Положение об Управлении государственной гражданской службы РК.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 Положения одной из функций Управления является дача заключения по вопросу о необоснованности включения (невключения) в стаж гражданской службы отдельных периодов службы (работы).

Как следует из материалов дела, объяснений сторон, Жуков В.П. дважды письменно обращался в Управление за разъяснением вопросов о праве на назначение пенсии за выслугу лет. Однако требование истца основано не на праве, а обязанности Управления зачесть в соответствующий стаж конкретные периоды.

Отсюда, исходя из положений ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, которые подлежат отклонению, поскольку обязанность установления стажа государственной службы является одним из условий, рассматриваемых в совокупности при назначении пенсии в установленном порядке, т.е. при подаче соответствующего заявления, что истцом не соблюдено и установленным законом органом, к которому ответчик не относится.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Иск Жукова В.П. к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми об обязании зачесть в стаж государственной гражданской службы Республики Коми, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет периоды оста­вить без удовлетво­рения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий

а

-32300: transport error - HTTP status code was not 200