Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской федерации 20 октября 2011 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Нагорновой О.Н. При секретаре Трошеве Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Князева Ю.А. к АМО ГО «Сыктывкар», Департаменту финансов АМО ГО «Сыктывкар» о предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда, у с т а н о в и л : Князев Ю.А. обратился в Сыктывкарский суд с иском к АМО ГО «Сыктывкар» о предоставлении запрошенной им в письменном заявлении от ** ** ** информации, взыскании компенсации морального вреда за нарушение права на получение ответа на свое обращение от ** ** ** о причинах, по которым расчет платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме ... по ул.... г.Сыктывкара при проведении конкурса по отбору управляющей организации в 2008 и 2009 годах проводился без учета площадей нежилых ( подвальных) помещений, входящих в состав муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар». Дело было принято к производству Сыктывкарского суда, определением к участию в деле в качестве ответчика был привлечен Департамент финансов АМО ГО «Сыктывкар», в качестве третьего лица - Совет МО ГО «Сыктывкар». В суде Князев Ю.А. на удовлетворении требований настаивал, суду пояснил, что запрошенная им у ответчиков информация необходима ему для проверки правильности расчета платы за содержание и ремонт общего имущества МКД ... по ул.... г.Сыктывкара, поскольку, как следует из имеющейся в его распоряжении конкурсной документации и приложения к договору управления жилым домом, расчет соответствующей платы производился, исходя из общей площади квартир МКД без учета площадей нежилых помещений, входящих в состав муниципальной собственности, то есть с нарушением положений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. По мнению истца, указанное привело к завышению его расходов за соответствующую услугу, оказываемую управляющей организацией. Ответа на свое обращение он не получил. Представитель АМО ГО «Сыктывкар» требования Князева Ю.А. по делу не признал, указав, что по данным его доверителя ** ** ** истцу был подготовлен и направлен ответ на его обращение от ** ** **. Представитель Департамента финансов АМО ГО «Сыктывкар» полагала своего доверителя ненадлежащим ответчиком по делу. Совет МО ГО «Сыктывкар» своего представителя для участия в судебном заседании не направил. Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Установлено, что жилой дом ... по ул.... г.Сыктывкара является многоквартирным, состоящим из жилых и нежилых помещений, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда. Князев Ю.А. является собственником кв...., расположенной в данном доме. На основании проведенного органом местного самоуправления ** ** ** конкурса по отбору управляющей организации в период с ** ** ** года функции управляющей домом организации исполняло ООО «...». Срок действия договора, заключенного с ООО «...» изначально был определен равным одному году, в последствие продлен до ** ** **. В связи с окончанием срока действия договора управления домом от ** ** ** и отсутствием принятого домовладельцами решения о выборе способа управления многоквартирным домом 25.08.2009 органом местного самоуправления был проведен новый конкурс, победителем которого стало ООО « ». С ** ** ** жилой дом ... по ул.... г.Сыктывкара находится в управлении ООО « ». Нормой ч. 1 ст.156 ЖК РФ установлено правило, по которому плата за содержание и ремонт жилого помещения определяется в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Требования к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в зависимости от способов управления многоквартирным домом указаны в пунктах 30-34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п. 34 Правил в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома. Устанавливаемые размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны указанному в договоре управления многоквартирным домом перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Как следует из обстоятельств дела, способ управления многоквартирным домом по адресу: г.Сыктывкар, ул...., ... домовладельцами на дату проведения конкурса ** ** ** избран не был. Исполняя возложенную на него законом обязанность, органом местного самоуправления через свой отраслевой орган ( муниципальное учреждение) – ... АМО ГО «Сыктывкар», являющийся самостоятельным юридическим лицом и действующий на основании решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** , в 2008 и 2009 годах был организован и проведен конкурс по отбору управляющих организаций МКД на территории МО ГО «Сыктывкар», в том числе МКД №... по ул.... г.Сыктывкара. Конкурсная документация включала в себя сведения по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса. Плата за содержание и ремонт общего имущества МКД содержала в себе плату за набор установленных по Перечню работ и услуг, исходя из расчета площади МКД равной общей сумме площадей квартир, расположенных в жилом доме ( ( 7294 кв.м). Судом были запрошены и представлены сведения о наличии в д.... по ул.... г.Сыктывкар нежилых помещений, не являющихся квартирами, в том числе двух нежилых помещений площадями 32,8 кв.м и 107 кв.м, входящих в состав муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар». В п.2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 ( далее Правила) проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, дано определение понятия "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет как расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг, так и расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг ( пп.4,5 п.41 Правил). Пунктом 4 ст.158 ЖК РФ предусмотрено, что, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Не обладая информацией о размере платы (тариф) на возмещение затрат по содержанию и текущему ремонту общего имущества д.... по ул.... г.Сыктывкара при использовании нежилых помещений в данном многоквартирном доме в соответствии с п.4 ст.158 ЖК РФ, Князев Ю.А. был вправе получить запрошенную им информацию в заявлении от ** ** ** в АМО ГО «Сыктывкар». Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентированы Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Согласно ст.12 приведенного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица рассмотреть обращение гражданина в установленные сроки и направить в его адрес письменный ответ прямо установлена п.4 ст.10 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ и влечет за собой безусловное право гражданина на получение этого ответа. Иное противоречило бы самому смыслу данного закона и лишало бы его какой-либо смысловой нагрузки. Из приведенной обязанности суд делает вывод об обязанности государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечить получение заявителем ответа на свое обращение. Доказательств направления ответа от ** ** ** ( уведомления о вручении, выписки из реестра исходящей корреспонденции) Администрацией МО ГО «Сыктывкар» не представлено. Князев Ю.А. категорически отрицал получение данного ответа. Учитывая изложенное, при вынесении решения следует обязать АМО ГО «Сыктывкар» направить в адрес Князева Ю.А. ответ на его заявление от ** ** **. Рассматривая требования Князева Ю.А. о взыскании компенсации морального вреда, суд исходит из следующего. АМО ГО «Сыктывкар» нарушила неимущественные права истца на получение ответа на свое обращение. В силу установленного обстоятельства и положений ст.1099, 151 Гражданского Кодекса РФ в пользу Князева Ю.А. подлежит взысканию компенсация морального вреда. Суд определяет размер соответствующей компенсации равным ... руб., полагая, что данный размер отвечает характеру нарушения и последствиям, причиненным данным нарушением истцу. Исходя из общих положений об ответственности за вред, причиненный незаконными действиями ( бездействием) государственных органов, должностных лиц и публичных образований, признавая, что соответствующие действия ( бездействие) причинило истцу нравственные страдания ( ст.125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина. Следовательно при удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда, причиненного действиями ( бездействием) должностных лиц органа местного самоуправления, производится за счет средств казны МО. В соответствии с п.2 ст.125 ГК РФ от имени МО в гражданско-правовых отношениях выступают органы местного самоуправления в рамках имеющейся у них компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно Устава МО ГО «Сыктывкар» АМО ГО «Сыктывкар» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО, наделенного полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми. Статьей 19 решения Совета МО ГО «Сыктывкар» установлено, что исполнение судебных актов по искам к АМО ГО «Сыктывкар», к МО ГО «Сыктывкар» и возмещении вреда, причиненного незаконными действиями ( бездействием) органов местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны МО ГО «Сыктывкар», направленных на исполнение в финансовый орган МО ГО «Сыктывкар», осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных решением на эти цели. Согласно положения о департаменте финансов АМО ГО «Сыктывкар» данный департамент, обладающий самостоятельными правами юридического лица, является финансовым органом МО ГО «Сыктывкар», к задачам которого отнесено управление финансами МО ГО «Сыктывкар», реализация единой финансовой, налоговой и бюджетной политики. С учетом характера и оснований исковых требований Князева Ю.А. по делу о взыскании компенсации морального вреда, применяя приведенные положения закона, Устава МО ГО «Сыктывкар» и решения Совета МО ГО «Сыктывкар» , суд считает необходимым взыскать определенную им компенсацию морального вреда в пользу истца с Департамента финансов АМО ГО «Сыктывкар». В силу ст.98 ГПК РФ с Департамента финансов АМО ГО «Сыктывкар» в пользу Князева Ю.А. в связи с удовлетворением его иска подлежат взысканию понесенные расходы по уплате государственной пошлины – ... руб. Руководствуясь ст.194, 199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать АМО ГО «Сыктывкар» предоставить Князеву Ю.А. ответ на его обращение от ** ** ** о причинах, по которым расчет платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме ... по ул.... г.Сыктывкара при проведении конкурса по отбору управляющей организации в 2008 и 2009 годах проводился без учета площадей нежилых ( подвальных) помещений, входящих в состав муниципальной собственности МО ГО «Сыктывкар». Взыскать с Департамента финансов АМО ГО «Сыктывкар» в пользу Князева Ю.А. в счет компенсации морального вреда за нарушение АМО ГО «Сыктывкар» его прав на получение информации ... руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере ... руб., всего – ... руб. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированной части. Судья - О.Н.Нагорнова