О предоставлении выплаты на жилое помещение



Дело № 2-2577/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2011 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г.,

при секретаре Сметаниной Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповиченко В.Ф. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о предоставлении выплаты,

у с т а н о в и л :

Поповиченко В.Ф. обратился в суд с иском Агентству Республики Коми по социальному развитию о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в порядке статей 14,16,21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Закона «О социальной защите инвалидов».

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация МО ГО «Инта».

В судебном заседании Поповиченко В.Ф. участия не принял, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивал.

Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию с иском не согласилась.

Представитель Администрации МО ГО «Инта» просил рассмотреть дело в его отсутствие, иск поддержал.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Поповиченко В.Ф. является инвалидом ... группы, зарегистрирован и фактически проживает в жилом помещении по адресу: г.Инта, ул....,....

Как следует из обстоятельств дела, Поповиченко В.Ф. в установленном порядке был включен Агентством Республики Коми по социальному развитию в список граждан-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию Поповиченко В.Ф. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения», и указанный отказ является незаконным, учитывая следующее.

В соответствии со ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам государством гарантируются меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем в размере общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (статья 17 Федерального закона).

В силу Закона Республики Коми от 06.10.2006 N 69-РЗ форма и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, относящихся к категориям, установленным статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в виде социальных выплат для приобретения жилья определяются Правительством Республики Коми.

Порядок предоставления социальных выплат на приобретение жилья инвалидам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 г. в Республике Коми, утвержден Постановлением Правительства Республики Коми от 07.11.2006 г. N 282.

До 01.03.2005г. основания нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий, были предусмотрены ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР: 1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже установленного уровня, 2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; 4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением; 6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

В соответствии со ст. 28 Жилищного кодекса РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в виде отдельной квартиры на семью.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (ст. 40 Жилищного кодекса РСФСР).

Жилое помещение по адресу: г.Инта, ул....,... передано в собственность Поповиченко В.Ф. в соответствии с договором от ** ** **. в порядке приватизации.

Поповиченко В.Ф. был поставлен Администрацией г.Инта – ** ** **. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и жилищные условия Поповиченко В.Ф. с указанного времени не изменились, он по прежнему проживает в жилом помещении по адресу: г.Инта, ул....,..., которое не является отдельной благоустроенной квартирой, имеет общую площадь 13,6 кв.м., автономно не оборудовано кухней, ванной и санузлом.

Между тем, государством инвалидам гарантируется предоставление единовременной денежной выплаты для приобретения благоустроенного жилья в размере не менее 18 кв.м. общей площади.

В соответствии со ст.55 Жилищного кодекса РФ граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до получения жилья. Снять их с учета можно только по обстоятельствам, которые исчерпывающим образом перечислены в Законе.

До вступления в действие Жилищного кодекса РФ 1 марта 2005 года основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий предусматривались статьей 32 Жилищного кодекса РСФСР. К таким основаниям относились: 1) улучшение жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; 2) выезд на другое постоянное место жительства; 3) выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) прекращение трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Со вступлением в действие Жилищного кодекса РФ с 01 марта 2005г. основания для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 56 Жилищного кодекса РФ: 1) подача ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утрата ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получение ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявление в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

С учетом положений ч. 2 ст. 6 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Обстоятельств утраты оснований, дающих Поповиченко В.Ф. право на обеспечение за счет государства благоустроенным жилым помещением в виде квартиры, в котором Поповиченко В.Ф. безусловно нуждается в силу имеющейся инвалидности первой группы, либо наличии оснований для его снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении судом не установлено, поскольку Поповиченко В.Ф. с момента его принятия Администрацией г.Инта – ** ** **. на учет по имеющейся льготе не обеспечен.

Изменение статуса здания по адресу: г.Инта, ул....,... с общежития на жилой дом, таковым основанием не является. Более того, доказательств производства фактических работ по реконструкции объекта путем улучшения благоустройства жилых помещений, мест общего пользования с целью снятия со здания статуса общежития суду не представлено.

Таким образом, суд полагает, что у Агентства Республики Коми по социальному развитию не имелось законных оснований, для отказа ** ** **. Поповиченко В.Ф. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения по основанию статей 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В целях восстановления нарушенного ответчиком права Поповиченко В.Ф. (ст. 12 Гражданского кодекса РФ) на Агентство Республике Коми по социальному развитию подлежит возложению обязанность предоставить Поповиченко В.Ф. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в порядке статей 14,16,21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Закона «О социальной защите инвалидов».

Руководствуясь ст.194 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию предоставить Поповиченко В.Ф. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в порядке статей 14,16,21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Закона «О социальной защите инвалидов».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента составления его мотивированной части.

Судья - Патрушева А.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200