О признании отказа незаконным



Гр.дело № 2- 4359/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

23 мая 2011 года

Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Бушеневой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полещук В.И. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании решения об отказе незаконным, восстановлении в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с правом получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья,

у с т а н о в и л :

Полещук В.И. обратилась в суд иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным решения об отказе в предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, восстановлении в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с правом получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. В обоснование требований указала, что относится к категории граждан «вдовы погибших ( умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны» и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах», однако ответчик безосновательно отказал ей в предоставлении требуемой выплаты.

Истица просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, направив представителя, поддержавшего ее требования по заявленным основаниям. В ходе рассмотрения дела поясняла, что душ либо ванну в квартире установить нет возможности в связи с отсутствием ГВС и водоотведением в выгребную яму, а в силу возраста истице сложно посещать общественную баню.

Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию с иском не согласилась, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Администрация МР « Княжпогостский», привлеченная к участию в деле, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, указывая о своем согласии с позицией истца.

Привлеченная судом к участию в деле Администрация СП «Чиньяворык» в письменном отзыве по иску требования истца также поддержала, указывая о том, что достигнутый средний уровень благоустройства жилого фонда в поселении– дома с центральным отоплением, ХВС, водоотведением. В доме, где проживает истица, отсутствует централизованное водоотведение.

Заслушав явившиеся стороны, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что Полещук В.И. относится к категории граждан «вдовы погибших ( умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны» и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах». Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем категории граждан «вдовы погибших ( умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны», нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 приведенного Федерального закона.

Согласно указанной нормы Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14, 16 и 21 Федерального закона № 5-ФЗ, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Во исполнение федерального законодательства был принят Закон Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки», который установил, что формой обеспечения жильем граждан, относящихся к категориям, установленным ст.14,16 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление им в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Соответствующие социальные выплаты предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетам субъектов Российской Федерации в федеральном бюджете. Предоставление выплат отнесено к полномочиям Агентства Республики Коми по социальному развитию в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58.

Согласно п.3 утвержденного Порядка формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.4.15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах», производится Агентством Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, в порядке очередности в соответствии с республиканским списком по дате постановки граждан на учет в органах местного самоуправления.

Постановлением администрации СП «Чиньяворык» Полещук В.И. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с датой постановки на учет -** ** **., с составом семьи 3 чел.

** ** **. она обратилась с заявлением о предоставлении ей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию истице было отказано в предоставлении указанной выплаты, она исключена из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» по категории «вдовы погибших ( умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны».

Рассматривая правомерность принятого решения, суд исходит из следующего.

Основанием для принятия указанного решения послужил вывод ответчика о том, что занимаемое истицей жилое помещение- кВ.... д.... по ул.... п. Чиньяворык заключением межведомственной комиссии признано несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, на основании п.12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства , однако, в соответствии с указанным Пунктом, в поселениях без централизованных инженерных сетей допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Как следует из представленных документов, Науменко В.И. с 1987г. фактически проживает и зарегистрирована по месту жительства в кВ.... д.... по ул.... п. Чиньяворык, которая входит в состав муниципального жилого фонда, предоставлено по договору найма. Общая площадь жилого помещения составляет 63,7 кв.м.

По данным регистрационного учета, в кВ.... д.... по ул. ... п. Чиньяворык постоянно зарегистрированы 3 человека: Науменко В.И.., ее дочь Н.М. и внучка О.М. Учетная норма общей площади жилого помещения по договору социального найма для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по СП « Чиньяворык» составляет 11 кв.м. общей площади на человека.

Как следует из решения Совета сельского поселения «Чиньяворык » , на дату рассмотрения настоящего спора средним достигнутым уровнем благоустройства муниципального жилищного фонда, находящегося на территории поселения, считаются дома с центральным отоплением, ХВС, водоотведением.

Заключением межведомственной комиссии от ** ** **. по результатам обследования кВ.... д.... по ул.... п. Чиньяворык, указанное жилое помещение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям пунктом 12 Пост. Пр-ва РФ №47 от 28.01.2006г.

В акте проверки жилищных условий заявителя, составленном ** ** **. отражена следующая степень благоустройства дома №... по ул.... и квартиры истца: центральное отопление, ХВС, электроосвещение.

В качестве основания иска о предоставлении единовременной денежной выплаты истцом указано на проживание в неблагоустроенной квартире. В соответствии с п. 3 ст. 51 ЖК РФ гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям, является межведомственная комиссия.

Изложенное свидетельствует, что оценку соответствия жилых помещений установленным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в том числе и по уровню благоустройства, действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Согласно представленному а материалы дела заключению, уполномоченный орган- межведомственная комиссия пришла к выводу о несоответствии занимаемого истицей жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Пункт 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции предусматривает, что жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Как установлено судом, на территории п. Чиньяворык Княжпогостского района Республики Коми имеются централизованные инженерные сети холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, электроосвещения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заключение межведомственной комиссии в установленном порядке никем не оспорено, суд исходит из его действительности, а также принимает во внимание требования к жилым помещениям на территории СП « Чиньяворык» и считает установленным с достаточной степенью достоверности то обстоятельство, что жилое помещение, в котором проживает истица, не оборудовано инженерными системами, которыми оборудованы жилые дома в данном сельском поселении.

В связи с несоответствием квартиры, занимаемой истицей, установленным для жилых помещений требованиям, вывод ответчика о том, что Науменко В.П. не нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, представляется необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.191- 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать незаконным Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию об отказе в предоставлении Науменко В.И. единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Восстановить Науменко В.И. в списках граждан в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, как нуждающейся в улучшении жилищных условий и относящейся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию выдать Науменко В.И. свидетельство о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня изготовления его мотивированной части.

Судья - Ю.А. Дульцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200