О признании отказа незаконным



Дело № 2- 4246/11

Решение

Именем Российской Федерации

Сыктывкарского городского суда в составе

Председательствующего Ланшакова С.В.

При секретаре Фанаиловой Е.А.

с участием прокурора Загидуллиной Л.В

Рассмотрев в открытом судебном заседании 10 октября 2011 года дело по иску Прокурора города Ухта в интересах Ворониной Т.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании отказа недействительным, обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилья и суд,

Установил

Прокурор г Сыктывкара обратился в суд с иском в интересах инвалида первой группы Ворониной Т.А к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании недействительным отказа Агенства Республики Коми по социальному развитию в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии со ст 17 Федерального Закона « О социальной защите инвалидов». В судебном заседании истец на своих требованиях настаивала, представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию с иском был не согласен. Третьи лица Бородулин М.В, Бородулин Ю.СМ, Бородулина Н.Г требования заявителя поддержали.

Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что требования Ворониной Т.А подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Судом установлено, что Воронина Т.А является инвалидом ... группы согласно справки ФГУ « ...» . Воронина Т.А зарегистрирована и проживает в г ... по адресу ул ... д ... кв .... Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности сыну заявительницы- Бородулину М.В и Бородулину Ю.М. на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности . Постановлением главы Администрации г ... Воронина Т.А. поставлена в очередь на получение жилья в общий список и список инвалидов первой группы.

Основанием для постановки на учет Ворониной Т.А является п 8 подпункта «е» /проживающие в одной комнате, независимо от размера занимаемой площади, кроме супругов/ « Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Республике Коми», утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Коми и Совета Коми Республиканской Федерации профсоюзных организаций от 27 мая 1999 года № 190 и ст 55 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Воронина Т.А до настоящего времени продолжает проживать по ул ... д ... кв ... совместно с Бородулиным Ю.В, Бородулиным М.В, Бородулиной М.Г. – с тем же составом семьи, с которым была поставлена на учет на получение жилья. Иного жилья заявительница не имеет, что подтверждено выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним .

Приказом Агентства РК по социальному развитию Ворониной Т.А отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья со ссылкой на то, что документы заявителя не подтверждают ее право на получение единовременной денежной выплаты. В приказе указано, что п 8 пп «е» « Проживающие в одной комнате, независимо от размера занимаемой площади, кроме супругов « Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми», утвержденных Указом Главы Республики Коми № 190 от 27 мая 1999 года, не является основанием для признания Ворониной Т.А, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако суд не может согласиться с доводами ответчика.

В соответствии со ст 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года за № 181 –ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации « инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст 28,2 настоящего Федерального Закона.

Нормами ст 23.2 Закона» О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей. имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.

Во исполнение федерального законодательства в Республике Коми был принят Закон Республики Коми от 06.10 2006 г за № 69 РЗ « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан «, который устанавливает форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

В целях реализации Закона Республики Коми « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан « и на основании федеральных законов « О ветеранах « и « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года за № 58 утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального Закона « О Ветеранах» и статьей 17 Федерального Закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения /далее –Порядок/.

Порядком установлено, что инвалидам, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в составе Федерального фонда компенсаций в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 Порядка основным критерием для предоставлении денежной выплаты является нуждаемость в улучшении жилищных условий.

В соответствии с ч 2 ст 6 О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренных пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма..

Утвержденные указом Главы Республики Коми от 27 мая 1999 года за № 190 Првила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Республике Коми предусматривали в качестве основания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи, независимо от вида жилищного фонда, 7 и менее квадратных метров /подпункт «а» п 8 тПравил/, и возможность снятия граждан с учета в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляла 9 и более квадратных метров и отпали другие основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий /п 27 Правил/.

Воронина Т.А состояла ранее в очереди на получение жилья по п 8 пп « е» Првил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми « и продолжает до настоящего времени состоять в очереди на получение жилья по данному основанию, не изменился ни состав семьи, ни условия проживания и доводы ответчика вообще не могут быть приняты в во внимание, исходя из п 2 ст 6 ФЗ « О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и заявительница была принята на учет с составом семьи 4 человека до 1 марта 2005 года, с учета не снята и оснований для снятия с учета не имеется.

Согласно акта обследования жилищно- бытовых условий Ворониной Т.А и объяснений Бородулиной Ю.М установлено, что квартира состоит из двух комнат. В одной комнате проживают Бородулин М.В и Бородулина Н.Г, во второй Воронина Т.А с Бородулиным Ю.М. В судебном заседании данный порядок проживания в жилом помещении подтвердили сама Воронина Т.А и третьи лица- Бородулин М.В, Бородулина Н.Г, Бородулин М.В.

При таких обстоятельствах суд считает, что действия ответчика неправомерны и следует признать незаконным отказ Агентства Республики в предоставлении Ворониной Т.А единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и обязать предоставить Ворониной Т.А единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд,

Решил

Признать незаконным приказ Агентства республики Коми по социальному развитию об отказе в предоставлении Ворониной Т.А. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию Республики Коми предоставить Ворониной Т.А. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд республики Коми в течении 10 дней со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.

Председательствующий С.В Ланшаков.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200