О признании незаконным приказа, об обязании произвести выплату



Дело № 2- 5511\11

Решение

Именем Российской Федерации

Сыктывкарского городского суда в составе

Председательствующего Ланшакова С.В.

При секретаре Фанаиловой Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 17 октября 2011 года дело по иску Паршуковой И.М. в интересах Лыткиной А.В. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа, признании права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения,

Установил:

Паршукова Т.М., действующая в интересах Лыткиной А.В.. обратилась в суд с иском к Агентству РК по социальному развитию о признании незаконным приказа Агентства РК по социальному развитию об отказе Лыткиной А.В.. в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения, признании права не получение единовременной денежной выплаты, обязании предоставить единовременную денежную выплату на строительство и приобретение жилья. Указав в обоснование, что она является вдовой ветерана ВОВ, проживает по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ..., данное жилое помещение не благоустроенное, отсутствует система горячего водоснабжения и водоотведения, отопления и вентиляции. Однако ответчиком ей было отказано в получении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

В судебное заседание истец не явилась, извещалась надлежаще, представитель истца позицию своего доверителя поддержала в полном объеме. Представитель ответчика с иском был не согласен, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве.

Заслушав стороны, исследовав все материалы дела в их совокупности, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

Судом установлено, что Лыткина А.В.. является вдовой ветерана ВОВ, проживает по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., ....

Согласно поквартирной карточке в данном жилом помещении зарегистрированы: Лыткина А.В.. и Н.М .

Собственником д. № ... по ... является Лыткина А.В.., что подтверждается свидетельством о праве на наследство .

Как следует из технического паспорта жилого дома № ... по ул. ..., объект был построен в 1956 г., общая площадь составляет 52, 8 кв.м., жилая площадь – 35, 8 кв.м., состоящее из основного строения, веранды, сарая и хлева.

** ** ** года Лыткина обратилась с заявлением о предоставлении единой денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. Приказом ей было отказано в предоставлении ЕДВ по основанию, что документы, приложенные к заявлению от ** ** ** года не подтверждают её право на получение ЕДВ, поскольку она обеспечена жилым помещением.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года за № 714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нуждающиеся в улучшении жилищных условий Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей /умерших/ инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12. 01.1995 года № 5-ФЗ « О ветеранах» должны быть обеспечены жильем.

Согласно ст. 21 ФЗ « О ветеранах», обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем вдов погибших /умерших/ инвалидов, участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 ФЗ « О ветеранах».

Нормами ст. 23.2 данного Закона установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 Федерального Закона « О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15, 17-19,21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 года за № 69-РЗ « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан относящихся к категориям, установленными ст. 14,15,17-19,21 Федерального Закона «О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Постановлением Правительства республики Коми от 22.03. 2010 за № 58 « О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» уполномоченным органом по предоставлению указанных мер является Агентство республики Коми по социальному развитию.

Постановлением Правительства Республики Коми за № 58 был утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленных ст. 14,15, 17-19 и 21 Закона «О ветеранах» единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и согласно пункту 3 Постановления Агентство Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий вышеназванных лиц по Закону « О ветеранах».

Согласно п. 6 Порядка на основании представленных администрациями муниципальных образований, Агентство Республики Коми по социальному развитию формирует республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст. 14,15,17 -19, 21 Федерального Закона « О ветеранах». Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, следует, что единовременная выплата предоставляется гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с республиканским списком.

В судебном заседании представитель ответчика полагал, что факт нуждаемости Лыткиной А.В. в улучшении жилищных условий не подтвердился. Однако суд не может согласиться с данными доводами.

Заключением межведомственной комиссии жилой дом ... по ул. ... г. Сыктывкара был признан непригодным для проживания.

Оценивая правомерность приказа ответчика, суд исходит из следующего.

Согласно неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции реализация установленных льгот и социальных гарантий должна осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Данный принцип предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере. Противное по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных гражданами в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях.

В соответствии с Законом Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ и Порядком, установленным Постановлением Правительства РК от 22.03.2010 № 58, для принятия Агентством РК по социальному развитию решения о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения необходимо два обязательных условия в их совокупности: постановка гражданина на учет до 01.01.2005 и отнесение его к категориям граждан, установленных ст.14.16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Оба обязательных условия имелись и были документально подтверждены Лыткиной А.В. при обращении в Агентство РК по социальному развитию с заявлением о предоставлении ЕДВ. При этом доказательств того, что истец совершила какие-либо противоправные действия ( бездействие), приведшие к его постановке на жилищный учет и сохранению очередности с первоначальной даты постановки, суду не представлено, судом не усматривается.

При таких обстоятельствах Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию об отказе Лыткиной А.В. в предоставлении ЕДВ и исключении его из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным Федеральным закон «О ветеранах» нельзя признать законным.

Иск Лыткиной А.В. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ суд,

Решил:

Признать Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию об отказе в предоставлении Лыткиной А.В. единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, исключении из республиканского списка граждан-получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья незаконным.

Обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию включить Лыткину А.В. в Республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленных статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» и признать за Лыткиной А.В. право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд республики Коми в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.

Судья - С.В. Ланшаков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200