Дело №2-2574/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 ноября 2011 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Загребельного В.Н. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства по Республике Коми о признании права на получение государственного жилищного сертификата, у с т а н о в и л : Загребельный В.Н. обратился в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства по Республике Коми о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» по Республике Коми, по категории «...». К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация МО ГО «Воркута», Загребельная Т.В. В судебном заседании представитель Загребельного В.Н. на иске настаивала. Представитель Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с иском не согласилась. Представитель Администрации МО ГО «Воркута» просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском не согласился. Загребельные в судебном заседании участия не приняли. Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Загребельный В.Н. с ** ** ** состоит в Администрации МО ГО «Воркута» на учете граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы по категории «...». Письмом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства по Республике Коми ... Загребельному В.Н. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата, и указанный отказ является законным, учитывая следующее. Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете на переселение в органах местного самоуправления северных городов и районов, за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона №125-ФЗ от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Постановления Правительства РФ №153 от 21.03.2006г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Порядок предоставления государственных жилищных сертификатов (субсидий) гражданам регламентируется правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006г. В статье 1 Федерального закона и пп. з) пункта 5 Правил установлено, что право на получение субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации. На момент рассмотрения настоящего спора, Загребельный В.Н. сохраняет регистрацию по месту жительства по адресу: ... и на регистрационный учет по указанному адресу Загребельный В.Н. повторно встал ** ** ** ** ** ** Загребельный В.Н. признан .... Статьей 2 Федерального закона от 25.010.2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» для граждан, признанных инвалидами 1 и 2 групп определена вторая очередь субсидирования. В пункте 24 Правил установлено, что орган местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, и представляет его в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет. При этом список граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений ст. 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В пункте 26 Правил установлено, что Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 01 октября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан изъявивших желание получить сертификат (сводный список) на соответствующий год, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы были поставлены на учет. В соответствии с пунктом 29 Правил Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по субъекту), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан – получателей сертификатов в планируемом году (по которому выдаются сертификаты). Загребельный В.Н. впервые прибыл в г.... о чем свидетельствуют архивная справка МВД по Республике Коми ... согласно которой заявитель с ** ** ** состоял на службе в должности ..., с ** ** ** на должности ..., справка МВД по Республике Коми ... о назначении пенсии за выслугу лет, ордер ... на квартиру по адресу: ... Таким образом, Загребельным В.Н. подтвержден общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (г....) не менее ... календарных лет. Однако, оснований для признания за Загребельным В.Н. права на получение государственного жилищного сертификата не имеется по иным основаниям, учитывая следующее. Как следует из трудовой книжки, Загребельный В.Н. работал в ... в периоды с ** ** ** по ** ** ** В период с ** ** ** по ** ** ** работал в ООО «...» г..... В период с ** ** ** по ** ** ** Загребельный В.Н. регистрировался по месту пребывания по адресу: ... Как следует из позиции истца, Загребельный В.Н. работал в г...., и выбывал из г.... временно на время работы. Указанные обстоятельства не подтверждены в ходе рассмотрения спора, поскольку длительный период работы Загребельного В.Н. в г.... не свидетельствует о временном характере выезда заявителя из г.... (с ** ** ** – ** ** **.) Более того, Загребельный В.Н. ** ** ** в соответствии с договором приобрел для проживания в г.... на праве собственности квартиру по адресу: ул. ... Брак Загребельных заключен ... Загребельный В.Н. указал, что брачные отношения сторон прекращены в ... ** ** ** супруги Загребельные заключили соглашение о разделе совместно нажитого имущества, согласно которого квартира подлежит передаче Загребельной Т.В. ** ** ** право собственности на квартиру по заявлению супругов Загребельных переоформлено в ЕГРП на имя Загребельной Т.В. ** ** ** Загребельная Т.В. обращалась в отдел ЗАГСа г.... и к мировому судье Тундрового судебного участка г.** ** ** о расторжении брака с Загребельным В.Н. Брак супругов не расторгнут по настоящее время. В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона принято Постановление Правительства РФ №879 от 10.12.2002г. «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В пунктах 2 и 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ №879 от 10.12.2002г. определено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. Законом Республики Коми №103-РЗ от 06.10.2005г. «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья» установлено, что прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; постановка на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан осуществляется в Республике Коми органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В пункте 21 Положения определено, что граждане снимаются с учета в случае выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений, приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации. Согласно пункту 22 Положения снятие граждан с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Загребельный В.Н. не уведомил Администрацию МО ГО «Воркута» об изменившихся жилищных условиях и согласно пп д) пункта 21 Положения должен был быть снят Администрацией МО ГО «Воркута» с учета в связи с приобретением квартиры по адресу: ... Таким образом, Загребельный В.Н. утратил право на получение государственного жилищного сертификата по заявленному основанию. Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении исковых требований Загребельного В.Н. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства по Республике Коми о признании права на получение государственного жилищного сертификата отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента составления его мотивированной части. Судья - Патрушева А.Г.