Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 ноября 2011 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жигаловой Р.Е. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении жилья, у с т а н о в и л : Жигалова Р.Е. обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма вне очереди на состав семьи ... человек в порядке пп. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Агентство Республики Коми по социальному развитию. В судебном заседании Жигалова Р.Е. и ее представитель иск поддержали. Представители Администрации МО ГО «Сыктывкар» и Агентства Республики Коми по социальному развитию в судебном заседании участия не приняли. Заслушав объяснения стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Жигалова Р.Е., имеет статус сироты, что подтверждено свидетельством о смерти ее матери – Т.Д., свидетельством о смерти ее отца – Е.И. За Жигаловой Р.Е. закреплено право пользования жилым помещением по адресу: г.Сыктывкар, ..., которое признано заключением Межведомственной комиссии ... непригодным для проживания. ** ** ** Жигалова Р.Е. обратилась в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о ее включении в список сирот для обеспечения жильем в порядке пп. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением ... Администрацией МО ГО «Сыктывкар» Жигаловой Р.Е. отказано во включении в список сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Коми №139-РЗ от 22.11.2010г. (предоставлены не все документы, необходимые для решения вопроса о постановке на учет), и указанный отказ является незаконным, учитывая следующее. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Коми №139-РЗ от 22.11.2010г. органы местного самоуправления принимают решение об отказе включения гражданина в список в случае, если не представлены документы, предусмотренные ч.2 ст. 3 Закона. В силу ч.2 ст. 3 Закона Республики Коми №139-РЗ от 22.11.2010г. к заявлению о включении в список гражданами прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации гражданина и членов его семьи (предъявляются лично при подаче заявления); 2) копии паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации гражданина и членов его семьи; 3) справки (иные документы) органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним: а) о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности гражданина и каждого из членов его семьи; б) о совершении (несовершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о включении в списки, гражданско-правовых сделок гражданином и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи; 4) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства, о составе семьи и занимаемых жилых помещениях, выданные не позднее чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления о включении в список; 6) выписка из домовой книги или справка о регистрации по прежнему месту жительства на дату выявления и первичного учета граждан; 7) документы, подтверждающие окончание пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, либо окончание службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 8) решения об устройстве в семью опекуна (попечителя), в приемную семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов; 9) документы, подтверждающие, что закрепленное за гражданином жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, - для граждан, имеющих закрепленное жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания; 10) справки, выдаваемые органами опеки и попечительства по месту выявления и первичного учета гражданина, подтверждающие отсутствие у него закрепленного жилого помещения, - для граждан, не имеющих закрепленного жилого помещения. Жигалова Р.Е. сохраняет регистрацию по месту жительства в квартире по адресу: г.Сыктывкар, ... с ** ** ** и к заявлению представила копии следующих документов: ... Как следует из объяснений Жигаловой Р.Е. копии свидетельств о рождении, паспортов иных зарегистрированных в квартире граждан не могут быть ею предоставлены, как в силу отсутствия родства, общего хозяйства, так и их временного отсутствия Е.И. находящегося в местах лишения свободы, Ю.В. проживающего со своим отцом, адрес которого неизвестен. Как следует из справки о зарегистрированных в квартире по адресу: г.Сыктывкар, ... гражданах, Е.И., Э.В., И.МС., О.В., А.А., Ю.В., А.А., А.Н., действительно в силу ст. 69 Жилищного кодекса РФ не являются членами семьи Жигаловой Р.Е., поскольку имеют статус ее двоюродных братьев и сестер, племянников. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при обращении в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» Жигаловой Р.Е. соблюдены требования ч.2 ст. 3 Закона Республики Коми №139-РЗ от 22.11.2010г. Кроме того суд учитывает положения п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, вступившего в законную силу с 01.10.2011г., согласно которых установлен принцип недопущения требования органом местного самоуправления от гражданина документов, находящихся в распоряжении государственных органов, за исключением документов, указанных в п 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, к которым из затребованных Администрацией МО ГО «Сыктывкар» относятся только: паспорт, документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, документ об образовании, решение об установлении опеки (пункты 1, 4, 9, 14). Поскольку Жигалова Р.Е. поставлена на учет как сирота на территории МО ГО «Сыктывкар», Администрация МО ГО «Сыктывкар», имея в распоряжении ее личное дело, обязана способствовать соблюдению интересов сироты, обратившейся за защитой жилищного права в орган опеки в лице органа местного самоуправления (пп. 4 п. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ). Сведений об обеспечении государством Жигаловой Р.Е. жилым помещением в порядке реализации ее льготы в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суду не представлено. На праве собственности Жигаловой Р.Е. жилье не принадлежит. При отсутствии у Жигаловой Р.Е. пригодного для проживания закрепленного жилого помещения, суд основывается на факте наличия у нее права на получение жилого помещения по заявленной льготе (сирота), которое в настоящее время подлежит реализации в порядке пп. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрацией МО ГО «Сыктывкар», учитывая следующее. Согласно положениям ст.8 Закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона Республики Коми №139-РЗ с 01.01.2011г. полномочиями по жилищному обеспечению сирот в порядке пп. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Республике Коми наделены органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 3 Закона Республики Коми от 22 ноября 2010 года N139-РЗ включение граждан в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется органом местного самоуправления по месту нахождения закрепленного жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, в данном случае жилого помещения на территории МО ГО «Сыктывкар» (г.Сыктывкар, ...). Полномочия по предоставлению жилых помещений сиротам в порядке реализации имеющихся у них льгот на территории МО ГО «Сыктывкар» реализуются Администрацией МО ГО «Сыктывкар». При определении размера жилого помещения, которое следует Администрации МО ГО «Сыктывкар» предоставить Жигаловой Р.Е., с учетом постановления Конституционного суда Республики Коми ., суд основывается на положениях ст.10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 года №54-РЗ, в которой установлена специальная норма предоставления жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 года № 54-РЗ жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры на одного человека в размере не менее ... кв.м. общей площади. С учетом нормы ст. 10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 года № 54-РЗ на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» подлежит возложению обязанность по предоставлению Жигаловой Р.Е. благоустроенного жилого помещения в г.Сыктывкаре Республики Коми на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек общей площадью не менее ... кв.м. Руководствуясь ст.194 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Жигаловой Р.Е. благоустроенное жилое помещение в г.Сыктывкаре Республики Коми на условиях социального найма вне очереди на состав семьи ... человек общей площадью не менее ... кв.м. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента составления его мотивированной части. Судья - Патрушева А.Г.