Дело № 2-8604/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шадлова А.А. при секретаре Беляевой Т.Н. с участием: прокурора Моисеенко В.А. лица освобожденного из мест лишения свободы Старенченко А.В., представителя УМВД России по г. Сыктывкару Саяпина А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 1 декабря 2011 года гражданское дело по заявлению и.о. начальника УМВД России по г. Сыктывкару Отдельнова С.Н. об установлении административного надзора в отношении Старенченко А.В. УСТАНОВИЛ: Старенченко А.В. ранее судимый: 24.10.2011 года в суд поступило заявление и.о. начальника УМВД России по г. Сыктывкару Отдельнова С.Н. об установлении административного надзора в отношении Старенченко А.В. В обоснование заявления указано, что Старенченко А.В. после освобождения из мест лишения свободы прибыл на постоянное место жительства и проживает в г. Сыктывкар, ул. ..., его судимость не снята и не погашена. Старенченко А.В. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.20.21; 20.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по месту жительства Старенченко А.В. характеризуется удовлетворительно, в связи с чем, он является лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора в отношении Старенченко А.В. сроком на 1 (один) год с установлением следующих ограничений: - обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра. В судебном заседании Старенченко А.В. не признал заявленные требования и просил не устанавливать ему административный надзор и административных ограничений указанных в исковом заявлении, так как за время освобождения из мест лишения свободы он никаких правонарушений не совершал, и в данном случае его забрали работники милиции потому что их вызвала его гражданская жена, совершение административных правонарушений не отрицает. Прокурор и представитель УМВД России по г. Сыктывкару поддержали доводы заявления. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление и.о. начальника УМВД России по г. Сыктывкару Отдельнова С.Н. об установлении административного надзора в отношении Старенченко А.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2). Частью 3 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, за тяжкое или особо тяжкое преступление, и при рецидиве преступлений, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественную безопасность и (или ) на здоровье населения и общественную нравственность. Судом установлено, что Старенченко А.В. отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, совершил в течение года два административных правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Таким образом, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, и руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также сроком погашения судимости, которая погашается у Старенченко А.В. , а также, то, что за весь период после освобождения он совершил указанные правонарушения впервые, работает, суд полагает необходимым установить за лицом, отбывшим уголовное наказание и освобожденным из мест лишения свободы Старенченко А.В. административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: - обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра. Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление и.о. начальника УМВД России по г. Сыктывкару Отдельнова С.Н. об установлении административного надзора в отношении Старенченко А.В. удовлетворить. Установить за освобожденным из мест лишения свободы Старенченко А.В. административный надзор сроком на 1 (один) год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра. На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий А.А. Шадлов