Об установлении административного надзора



Дело № 2-8174 /11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шадлова А.А.

при секретаре Сарвилиной Н.А.

с участием:

прокурора БозоваЮ.В.

осужденного Грачинского Ю.А.,

представителя администрации ФКУ ИК-25 ГУФСИН РФ по Республике Коми, начальника колонии Ползунова Р.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

19 октября 2011 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Грачинского Ю.А., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Грачинский Ю.А. ранее не судимый,

осужден ** ** ** года приговором Дмитровского городского суда Московской области по ст.69 УК РФ к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** года приговор Дмитровского городского суда Московской области от ** ** ** года изменен: постановлено считать Грачинского Ю.А. осужденным по ст.69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** года приговор Дмитровского городского суда Московской области от ** ** ** года, с учетом постановления Воркутинского городского суда Республики Коми от ** ** ** года, изменен: назначено Грачинскому Ю.А. наказание по ст.69 УК РФ окончательно Грачинскому Ю.А. назначено 8 лет 5 месяцев лишения свободы, в остальном приговор оставлен без изменения.

** ** ** г. в суд поступило заявление врио. начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Грачинского Ю.А., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Грачинский Ю.А. совершил преступление относящееся к категории особо тяжких, а именно умышленное причинение смерти другому человеку, а кроме того, хулиганство, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток.

В судебном заседании осужденный Грачинский Ю.А. не возражал против установления ему административного надзора, при этом пояснил, что срок административного надзора в размере 3 лет для него является чрезмерно большим, и считает, что ему достаточно установить надзор сроком на 1 год 6 месяцев, в остальном со всеми ограничениями он согласен.

Факт нарушения установленного порядка отбывания наказания осужденный не отрицает, а именно нахождения в состоянии алкогольного опьянения, однако не считает данное нарушение злостным, поскольку на него не было наложено взыскание, в связи с чем, оспаривает признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Прокурор и представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Грачинского Ю.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Частью 1 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Грачинский Ю.А. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления направленного против жизни человека, кроме того, совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания, и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется за период отбывания наказания отрицательно.

Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом того, что освобождаемый Грачинский Ю.А. характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет только взыскания, и не имеет поощрений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Грачинским Ю.А. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, концерты, массовые шествия, демонстрации, митинги; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать в г. Москве, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Грачинского Ю.А., с 22 часов до 06 часов.

Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Грачинским Ю.А. административный надзор сроком на 3 (три) года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, концерты, митинги, демонстрации; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать в г. Москве, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Грачинского Ю.А., с 22 часов до 06 часов.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Шадлов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200