О включение в стаж работы периодов службы



Дело № 2-9131/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Сироткиной Е.М.

при секретаре Волыцкой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 30 ноября 2011 года дело по иску Барабанщикова Р.А. к ГУФСИН России по Республике Коми о зачете периода военной службы по призыву во время выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, взыскании недоплаты пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Барабанщиков Р.А. обратился в суд с иском к ГУ ФСИН России по РК о зачете периода военной службы по призыву во время выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта в выслугу лет для назначении пенсии в льготном исчислении, взыскании недоплаты пенсии с ** ** ** по день рассмотрения дела в суде.

В обоснование требований указал, что служил в должности ..., уволен по ст. 58 п. «в» Положения о службе в органах уголовно-исполнительной системы, по выслуге лет, с ** ** **. Выслуга лет на ** ** ** составила в календарном исчислении ... лет ... мес. ... дн, в льготном – ... года ... мес. ... дн. С ** ** ** по ** ** ** проходил военную службу по призыву, выполняя задачи по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта, что подтверждается справкой ... , выданной в/ч .... Ответчиком период военной службы по призыву засчитан в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении, с чем истец не согласен.

Дело рассматривалось в отсутствие истца, согласно заявлению.

Представитель ответчика Гичев А.И. иск не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве.

Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В ходе судебного заседания установлено следующее.

Барабанщиков Р.А. был призван на действительную военную службу ; уволен в запас ** ** **. В период прохождения военной службы по призыву выполнял задачи по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта в составе воинской части ..., что подтверждается материалами дела.

** ** ** Барабанщиков Р.А. проходил службу в качестве .... Уволен по п. «в» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел, по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, на основании приказа начальника ....

Установлено, что выслуга лет Барабанщикова Р.А. в календарном исчислении составляет ... лет ... месяцев ... дней, в льготном – ... года ... месяцев ... дней. Служба в ВС РФ по призыву зачтена истцу в календарном исчислении, что подтверждается расчетом выслуги лет.

В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца (часть 1).

Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (часть 2).

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона).

Между тем, статья 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 предусмотрено предоставление военнослужащим и сотрудникам дополнительных гарантий и компенсаций только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).

В соответствии с Законом РСФСР «О чрезвычайном положении» и Законом Российской Федерации «О безопасности» Указом Президента Российской Федерации от 2 ноября 1992 г. № 1327 «О введении чрезвычайного положения на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики» на территории Республики Ингушетия со 2 ноября 1992 года было введено чрезвычайное положение.

Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 г. № 407 режим чрезвычайного положения с 31 марта 1993 года был отменен и чрезвычайное положение распространено лишь на отдельные территории Пригородного района и прилегающие к нему местности Республики Северная Осетия-Алания, а также Назрановского района Республики Ингушетия. Этот режим чрезвычайного положения продлевался на основании соответствующих Указов Президента Российской Федерации и с 15 февраля 1995 года был отменен.

Истец же проходил службу по призыву с ** ** **

В соответствии с п. 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Следовательно, всем военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, военная служба подлежит зачету в календарном исчислении, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях и к которым, по смыслу части 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1, относится период выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, то есть фактического участия в контртеррористических операциях, а не весь период прохождения военной службы по призыву на территории Северной Осетии в условиях чрезвычайного положения.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву на территории Северной Осетии в условиях чрезвычайного положения, в перечне случаев льготного исчисления выслуги лет отсутствуют, в связи с чем такая служба не может быть зачтена на льготных условиях в выслугу лет.

Вопрос о возможности зачета в выслугу лет для назначения пенсии времени военной службы по призыву в льготном исчислении был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации, который в Определении от 17 июля 2003 года № 268-О пришел к выводу, что пенсия за выслугу лет как мера государственной социальной защиты военнослужащих, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, обусловлена их особым правовым статусом, предопределяемым характером военной службы. В целях поддержки и поощрения лиц, избравших своей профессиональной деятельностью военную службу и осуществляющих специфические задачи обороны страны, сопряженные с опасностью для их жизни и здоровья, государство вправе, исходя из особенностей условий прохождения военной службы, предусматривать для них льготы по пенсионному обеспечению, касающиеся, в частности, и исчисления выслуги лет для назначения пенсии при прохождении ими службы в особых условиях, равно как и определять порядок реализации этих льгот во времени и по кругу лиц.

Установление такого рода льгот по исчислению выслуги лет для военнослужащих, проходивших военную службу в особых условиях в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и, соответственно, дифференциация в пенсионном обеспечении, в том числе в правилах исчисления выслуги лет в зависимости от того, осуществлялась ли военная служба на профессиональной, контрактной основе либо она проходила по призыву, не могут рассматриваться как не согласующиеся с требованиями конституционного принципа равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина (части 1 и 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации) и нарушающие право на пенсионное обеспечение (статья 39 Конституции Российской Федерации).

Исходя из анализа вышеназванных норм, суд пришел к выводу, что срочная служба в армии (по призыву) засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел только в календарном исчислении.

На основании изложенного, исковые требования Барабанщикова Р.А. о зачете периода военной службы по призыву во время выполнения задач по ликвидации последствий Осетино-ингушского конфликта в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Барабанщикова Р.А. к ГУФСИН России по Республике Коми о зачете периода военной службы по призыву ** ** ** в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении (1 месяц за 3 месяца), взыскании недоплаты пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения в окончательной форме в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Сироткина Е.М.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200