Дело № 2-8593/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Смолевой И.В. при секретаре Иевлевой Г.Б. с участием представителей ответчиков Мартыновой Д. М., Юшкова А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 15 ноября 2011 года гражданское дело по иску Смирнова В.В. к ГУФСИН России по Республике Коми, Министерству финансов Российской Федерации об обязанности выдать надлежаще заверенную копию рапорта начальника ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми Н.Н. от ** ** ** года на имя начальника ГУФСИН России по Республике Коми А.В., взыскании компенсации морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Смирнов В.В. обратился в суд с исковым заявлением к ГУФСИН России по Республике Коми об обязанности выдать надлежаще заверенную копию рапорта начальника ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми Н.Н. от ** ** ** года на имя начальника ГУФСИН России по Республике Коми А.В., взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что до ** ** ** года он проходил службу в должности ... ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми. ** ** ** года им было направлено письмо в адрес ГУФСИН России по Республике Коми с просьбой предоставить копию рапорта начальника ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми Н.Н. от ** ** ** года на имя начальника ГУФСИН России по Республике Коми А.В, на основании которого приказом ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** года был отменен приказ ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** года в части снятия с него ранее наложенного взыскания – предупреждения о неполном служебном соответствии. На своё письмо он получил ответ от ** ** ** года, что рапорт является служебным документов и не относится к числу материалов, с которыми он имеет право знакомиться. Считает, что истребуемый им рапорт непосредственно затрагивает его права, ввиду чего отказ в предоставлении ему его копии не основан на законе. Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации. ГУФСИН России по Республике Коми представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что рапорт начальника ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми Н.Н. от ** ** ** года не затрагивает права и свободы истца и не подпадает под перечень документов, указанных в ст. 62 Трудового кодекса РФ. Министерство финансов Российской Федерации в своём письменном отзыве на исковое заявление указало, что возникшие между ГУФСИН России по Республике Коми и Смирновым В.В. спорные правоотношения вытекают из трудовых отношений. Статья 1069 Гражданского кодекса РФ является специальной, в ней предусмотрены особенности, которые отличают её от общих правил деликтной ответственности, которые заключаются во властно-административном, то есть юридически обязательном, одностороннем характере действий государственных органов, а также их должностных лиц, что в рассматриваемом случае места не имеет. Истец, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учётом требований ст. 167 ГПК ПФ дело рассмотрено в отсутствие Смирнова В. В. Представители ответчиков ГУФСИН России по Республике Коми Мартынова Л. М., Министерства финансов Российской Федерации Юшков А. А. просили отказать в удовлетворении иска по основаниям, приведённым в письменных возражениях. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, рассмотрев дело в пределах оснований и предмета спора, суд приходит к следующему. Смирнов В.В. по ** ** ** года проходил службу в ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми в должности .... ** ** ** года в ГУФСИН России по Республике Коми Смирновым В.В. было направлено письмо, в котором последний просил направить в его адрес надлежаще заверенную копию рапорта начальника ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми Н.Н. от ** ** ** года на имя начальника ГУФСИН России по Республике Коми А.В, на основании которого приказом ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** года был отменен приказ ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** года в части снятия с него ранее наложенного взыскания – предупреждения о неполном служебном соответствии, объявленного приказом ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** года . ** ** ** года ГУФСИН России по Республике Коми Смирнову В.В. был направлен ответ, в котором сообщалось, что истребуемый последним рапорт является служебным документом внутреннего обращения и не относится к числу материалов служебной проверки, с которыми в соответствии с Приказом ФСИН России от ** ** ** года имеет право знакомиться сотрудник, в отношении которого проводится проверка. Направление копий подобных документов по запросам физических лиц нормативными документами не предусмотрено. В рапорте от ** ** ** года начальник ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми Н.Н. обращался к начальнику ГУФСИН России по Республике Коми А.В. для принятия решения об отмене приказа ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** года о снятии со Смирнова В.В. взыскания – предупреждения о неполном служебном соответствии, указывая на крайне низкие результаты оперативно-служебной деятельности оперативного отдела, курируемого последним. Указанный рапорт, как верно отмечено ответчиком, является служебным документом внутреннего обращения и не относится к числу материалов служебной проверки, с которыми в соответствии с п. 25 Приказа ФСИН России от 17 марта 2009 года № 104 «Об утверждении Инструкции об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» имеет право знакомиться сотрудник. Вместе с тем рапорт не являлся одним из материалов служебной проверки в отношении Смирнова В.В., поскольку таковая не проводилась. Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Частью 2 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Рапорт от ** ** ** года не затрагивает непосредственно права и свободы Смирнова В.В., поскольку по своей сути он является документом, на основании которого был отменен приказ ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** года о снятии со Смирнова В.В. ранее наложенного взыскания – предупреждения о неполном служебном соответствии. Документом, непосредственно затрагивающим права и свободы Смирнова В.В., в рассматриваемом случае является приказ ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** года , явившийся результатом подачи рапорта от ** ** ** года. Довод истца о том, что ввиду отсутствия у него рапорта от ** ** ** года, содержащего сведения, порочащие его честь и достоинство, он не может обратиться в суд для оспаривания таких сведений, признан судом несостоятельным, поскольку сведения, изложенные в рапорте от ** ** ** года, непосредственно связаны с прохождением им службы ГУФСИН России по Республике Коми, в связи с чем могут быть оспорены только в порядке, предусмотренном законодательством о прохождении службы в органах уголовно-исполнительной системы, а также Трудовым кодексом РФ, а не исходя из положений ст. 152 Гражданского кодекса РФ. Статьёй 62 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. Из анализа вышеприведенной правовой нормы следует, что перечень документов, перечисленных в ней, не является исчерпывающим. Помимо названных, работодатель обязан по письменному требованию работника выдать ему и другие документы, если они необходимы ему для реализации тех или иных прав. С учётом содержания и толкования положений ст. 62 Трудового кодекса РФ рапорт от ** ** ** года не является документом, связанным с работой. Соответственно, выдача копии рапорта в спорных правоотношениях обязанностью ответчика не является. Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требования Смирнова В.В. об обязанности выдать надлежаще заверенную копию рапорта начальника ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми Н.Н. от ** ** ** года. Исковое требование Смирнова В.В. о взыскании компенсации морального вреда также подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку является производным от первоначального требования, в удовлетворении которого истцу отказано. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать Смирнову В.В. в удовлетворении исковых требований к ГУФСИН России по Республике Коми, Министерству финансов Российской Федерации об обязанности выдать надлежаще заверенную копию рапорта начальника ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми Н.Н. от ** ** ** года на имя начальника ГУФСИН России по Республике Коми А.В., взыскании компенсации морального вреда. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента принятия. Председательствующий И.В. Смолева