О возмещении вреда



Дело № 2-8461/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе судьи Нагибиной Е.Л.,

при секретаре Каракчиевой С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

28 ноября 2011 года гражданское дело по иску Дорожного агентства Республики Коми к Жмыреву В.Е. о взыскании платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством,

УСТАНОВИЛ:

Дорожное агентство Республики Коми обратилось в суд с иском к Жмыреву В.Е. о взыскании платы в размере ... рублей ... копеек в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал.

Ответчик Жмырев В.Е. иск не признал.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает, что иск подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Автодорога «...» находится в государственной собственности Республики Коми.

Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом ... автодороги общего пользования, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, в том числе автодороги «...», «...», «...» переданы в оперативное управление Дорожному агентству Республики Коми, которым, как органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми, производится взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы.

Приказом Дорожного агентства Республики Коми ... было введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, транспортных средств с грузом или без груза, нагрузка на ось которых превышает допустимые значения на автомобильных дорогах с усовершенствованным типом покрытия – 6 тс на ось; на автомобильных дорогах с переходным типом покрытия и грунтовых автомобильных дорогах – ... тс на ось, в период ** ** ** на территории, в том числе городов республиканского значения ... с подчиненной им территорией.

Проезд автотранспорта с осевыми нагрузками, превышающими вышеуказанные допустимые значения в период временного ограничения движения по автомобильным дорогам, разрешен только при наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов (п.2 Приказа).

В судебном заседании установлено, что ** ** ** Жмырев В.Н. управлял транспортным средством по доверенности по маршруту ... с грузом фанеры ... тонны без путевого листа и без специального разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза.

В результате проведения весового контроля на ПВК автодороги ... ** ** **, установлен один факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом 1 и прицепом под управлением водителя Жмырева В.Е. с превышением установленных предельных значений осевой массы транспортных средств.

По указанному факту был составлен акт ... контроля весовых параметров, согласно которому, при предельном значении осевой массы ... фактическое осевое значение тягача составило ..., а прицепа, при допустимом значении 6...

В соответствии с п.5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года

В соответствии с Постановлением правительства РК от 14.10.09 года № 295 произведен расчет размера вреда, с учетом превышения осевых значений и протяжности пути 140 километров, который составил ... рубля ... копеек. В дальнейшем расчет был уточнен в связи уточнением расстояния и применением базового компенсационного индекса ** ** **, сумма задолженности составила ... рубля ... копеек.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Действие данного Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

Статьей 31 Закона предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется: Правительством Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; органами местного самоуправления в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения; собственником автомобильной дороги в случае движения таких транспортных средств по частным автомобильным дорогам (п.п.8, 9 ст.31).

Согласно п.2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. №934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 26.01.10 года № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни и здоровью гражданина», по смыслу статьи 1079 ГК РФ, лицо, в отношении которого оформлена доверенность на управление транспортным средством, признается его законным владельцем, если транспортное средство передано ему во временное пользование и он пользуется им по своему усмотрению. Если в обязанности лица, в отношении которого оформлена доверенность на право управления, входят лишь обязанности по управлению транспортным средством по заданию и в интересах другого лица, за выполнение которых он получает вознаграждение (водительские услуги), такая доверенность может являться одним из доказательств по делу, подтверждающим наличие трудовых или гражданско-правовых отношений.

По состоянию ** ** ** владельцем автомашины 1 и прицепа по смыслу приведенной нормы статьи 1079 Гражданского кодекса РФ выступал Жмырев В.Е., который управлял указанной автомашиной на основании доверенности

Жмырев В.Е., возражая против иска, первоначально заявил, что он управлял транспортным средством в связи с исполнением обязанностей по трудовому договору с собственником транспортных средств А.А. Однако документы, подтверждающие указанные доводы, суду не представил. Письменно на запрос ... сообщил, что в трудовых отношениях с собственником автомобиля не состоял, автомобиль ему был предоставлен для личного пользования.

На Жмырева В.Е. была оформлена доверенность собственником А.А., и он воспользовался тягачом и прицепом по своему усмотрению. Специальное разрешение на движение большегрузного транспортного средства в период запрета не оформлял, соответственно, плату в счет возмещения причиненного вреда не вносил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения заявленных требований имеются.

В силу положений ст.103 ГПК РФ с Жмырева В.Е. следует взыскать в доход государства ... рублей ... копейки государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Жмырева В.Е. в пользу Дорожного агентства Республики Коми плату в счет возмещения ущерба, причиненного транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми в размере ... рубля ... копеек.

Взыскать с Жмырева В.Е. в доход государства ... рубля ... копейки государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.

Судья Нагибина Е.Л.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200