Дело № 2-8408/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми В составе председательствующей судьи Огневой С.Б., При секретаре Тимушевой Е.В., С участием прокурора Мозымовой В.В., Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 09 ноября 2011 года гражданское дело по иску Прокурора г. Сыктывкара в интересах Кондакова Э.А. к Администрации Муниципального образования городского округа «Сыктывкар» о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Сыктывкара, действующий в интересах Кондакова Э.А., обратился в суд с заявлением о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по внеочередному предоставлению Кондакову Э.А. благоустроенного жилого помещения размером не менее 33 кв.м. на условиях договора социального найма на территории г. Сыктывкара. В обоснование заявленных требований указал, что Кондаков Э.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем, имеет право на получение благоустроенного жилого помещения. На основании постановления Администрации МО ГО «Сыктывкар» Кондаков Э.А. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2001 года, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. В судебном заседании помощник прокурора и истец на иске настаивали. Пояснили, что Кондаков Э.А. состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях с ** ** ** года, после окончания образовательного учреждения ..., и службы в Вооруженных силах РФ жильем не обеспечен, регистрации по месту жительства не имеет. В настоящее время проживает в комнате ... д. ... по ул. ... г. Сыктывкара вместе с женой и сыном Д.Э., на условиях аренды. Ранее снимал с семьей жилье по различным адресам. Представитель ответчика иск не признал со ссылкой на доводы, изложенные в письменном отзыве, указав, что отсутствие финансирования из республиканского бюджета не позволяет им осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, учитывая следующее. Кондаков Э.А., является лицом, оставшимся без попечения родителей. На основании решения Сыктывкарского городского суда от ** ** ** г. истец отобран у матери Н.М. и передан на воспитание органам опеки и попечительства. Отец истца А.В. в свидетельство о рождении вписан со слов матери. С ** ** ** года Кондаков Э.А. воспитывался в .... До помещения в интернат истец вместе с матерью и старшим братом проживал в общежитии по адресу: г. Сыктывкар, ул. ..., д. ..., ком. .... Данная комната за ним не была сохранена. Согласно сведениям Отдела регистрационного учета граждан в данном жилом помещении зарегистрированы на основании ордера от ** ** ** г. А.Н., М.А., К.Н. В период с ** ** ** по ** ** ** г. Кондаков Э.А. воспитывался в ГОУ ..., после окончания которого с ** ** ** г. зачислен на полное государственное обеспечение в ... На основании ходатайства директора ... от ** ** ** г. постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» Кондаков Э.А. включен в льготные списки сирот, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с присвоением номера в списках – .... В связи с окончанием обучения с ** ** ** года Кондаков Э.А. был отчислен из состава учащихся ... с присвоением квалификации «...». В период с ** ** ** г.г. истец проходил службу в рядах Вооруженных сил РФ. Согласно сведениям ОАСР УФМС России по Республике Коми Кондаков Э.А. зарегистрированным на территории Республики Коми не значится. В настоящее время истец проживает в комнате ... д. ... по ул. ... г. Сыктывкара, которая принадлежит А.А. По информации филиала ФГУП «...» по Республике Коми, Управлении Росреестра по Республике Коми право собственности на объекты недвижимого имущества Кондаков Э.А. не имеет. Сведений об обеспечении Кондакова Э.А. жилым помещением в порядке реализации его льготы согласно ст. 57 ЖК РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» суду не представлено. Из ответа Отдела учета и распределения жилой площади Администрации МО ГО «Сыктывкар» следует, что жилых помещений муниципального жилого фонда от администрации Кондаков Э.А. не получал, сведениями о сохранении жилого помещения за Кондаковым Э.А. отдел не располагает. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно положениям ст. 8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии с установленными предписаниями принят Закон Республики Коми от 22.11.2010 г. № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма». На основании ст. 1 Закона Республики Коми от 22.11.2010 г. № 139-РЗ с 01.01.2011 г. государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми. Учитывая, что Кондаков Э.А., являясь сиротой, проживает в жилом помещении частного жилищного фонда, не принадлежащем ему на праве собственности либо на условиях социального найма, состоит на учете как лицо, нуждающееся в получении жилого помещения, он имеет право на предоставление жилья, обязанность по предоставлению жилого помещения подлежит возложению на Администрацию МО ГО «Сыктывкар». При определении площади жилого помещения, подлежащего предоставлению Кондакову Э.А., суд считает подлежащей применению норму, установленную ст. 10 Закона Республики Коми от 04.07.2006 г. № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма», поскольку истец, имея право на предоставление ему жилья в соответствии с ранее действовавшим законодательством по указанной норме, не был обеспечен в установленном законом порядке жильем органами государственного управления Республики Коми; изменение порядка предоставления жилья данной категории лиц не может ухудшать положения истца и умалять размер гарантий, предоставленных ему ранее действовавшим законом. Доводы представителя ответчика о том, что осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий должно быть обеспечено средствами республиканского бюджета, не могут быть приняты во внимание, поскольку вопросы финансирования относятся в к вопросам межбюджетных отношений, не должны ущемлять права граждан на получение жилья и подлежат разрешению уполномоченными на то органами в процессе исполнения решения суда. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Кондакову Э.А. благоустроенное жилое помещение в городе Сыктывкаре на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек размером не менее 33 кв. метра общей площади. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий судья С.Б. Огнева