Дело № 2-9478/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В., при секретаре Саакян А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар, 15 декабря 2011 года гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми к Некоммерческому негосударственному (частному) образовательному учреждению дополнительного образования взрослых «Автошкола «За рулем» о ее ликвидации и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми обратившись с приведенным иском указало в обоснование, что Некоммерческое негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Автошкола «За рулем» допустило нарушения обязательных к исполнению требований, содержащихся в Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ, что является основанием для ликвидации данного учреждения. В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми не участвовал, просил о рассмотрении дела в его отсутствии, при неявке ответчика рассмотреть дело в порядке заочного производства. Представитель третьего лица – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми в судебное заседание не явился, в адресованном суду заявлении просит дело рассмотреть без их участия. Некоммерческое негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Автошкола «За рулем» своего представителя в судебное заседание не направило, извещение возвращено почтовой службой за истечением срока хранения. От ответчика до начала рассмотрения дела не поступало письменных отзывов, заявлений об отложении дела, уважительности причин неявки либо о возможности рассмотрения дела без его участия. В соответствии со ст. 118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или находится. Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. Поскольку в заявлении представитель истца просил о рассмотрении дела в случае неявки ответчика в порядке заочного производства, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика с вынесением заочного решения по делу, поскольку неявка ответчика при надлежащем извещении и отсутствии от него заявлений об отложении дела не препятствует рассмотрению дела в порядке заочного производства согласно ст. 233 ГПК РФ. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом. Согласно ст. 18 указанного закона решение о ликвидации некоммерческой организации может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Судом установлено, что Коми республиканское некоммерческое учреждение «...» (...) создано ** ** **. Запись о государственной регистрации организации внесена в единый государственный реестр юридических лиц ** ** ** за основным государственным регистрационным номером .... В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.05.2006 № 450 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» и в Положение, утвержденное этим Указом» функции по государственной регистрации некоммерческих организаций переданы Федеральной регистрационной службе и ее территориальным органам. Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 Министерству юстиции Российской Федерации переданы функции Федеральной регистрационной службы по государственной регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.07.2008 № 143 в Республике Коми образовано Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, к компетенции которого отнесены вопросы регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций в соответствии с положением об Управлении, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» партнерство обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 установлен срок представления указанной информации – не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Установлено, что вышеуказанная информация с момента регистрации и до настоящего времени от организации в Управление не поступала. Пунктом 7 ст. 32 Закона предусмотрена обязанность некоммерческих организаций информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Проведение ликвидации юридического лица требует осуществления ряда мероприятий, предусмотренных ст.ст. 20, 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Указанные мероприятия включают в себя представление ликвидируемым юридическим лицом в регистрирующий орган сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ согласно п. 1 ст. 5 вышеназванного закона: уведомление о принятии решения о ликвидации, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), о составлении промежуточного баланса, заявления о государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица. 16.03.2009 учредителями принято решение о ликвидации Учреждения и формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора Учреждения внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций на основании распоряжения зарегистрированных некоммерческих организаций на основании распоряжения Управления от 04.05.2009 № 149-р и от 29.05.2009 № 182-р соответственно. Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми ** ** ** сведения о принятии решения о ликвидации Учреждения и формировании ликвидационной комиссии, назначении ликвидатора внесены в ЕГРЮЛ за ... соответственно. Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса (п. 3 ст. 20 указанного ФЗ). Однако, соответствующие сведения, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ, организацией в Управление представлены не были. В соответствии с п. 10 ст. 32 Закона неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок указанных сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В силу ст. 61 ч. 2 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо с достижением цели, ради которой создано; по решению суда, в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ст. 61 ч. 1, ч 2, ч. 3 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Частью 2 стать 35 ГПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. В соответствии со ст. 12 ч. 1, ст. 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 68 ч. 1 ГПК РФ в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. Доказательств устранения организацией действующего законодательства о некоммерческих организациях суду не представлено. Поскольку Некоммерческое негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Автошкола «За рулем» неоднократно не представляло в установленный срок обновленные сведения, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в связи с ликвидацией юридического лица, а также предусмотренную законом информацию, что является грубым нарушением закона, то необходимо ликвидировать Некоммерческое негосударственное (частное) образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Автошкола «За рулем» и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц. Руководствуясь ст.ст. 194-198,235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Коми республиканское отделение Всероссийского общества охраны природы ликвидировать и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд. Председательствующий Р.В. Куриленко
№ 147.